Акт инвентаризации⁚ образец заполнения и примеры
Инвентаризация ⸺ это процесс проверки фактического наличия имущества и обязательств организации для сопоставления с данными бухгалтерского учета․ Результаты инвентаризации оформляются актом инвентаризации, который является важным документом для подтверждения достоверности данных учета и обеспечения сохранности имущества․
Образец заполнения акта инвентаризации
Акт инвентаризации составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в бухгалтерии, а другой — у материально ответственного лица․ Форма акта утверждается руководителем организации․ На титульном листе акта указываются следующие данные⁚
- Наименование организации
- Номер акта и дата его составления
- Состав инвентаризационной комиссии
- Период, за который проведена инвентаризация
- Наименование материально ответственного лица
В основной части акта перечисляются все виды имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации․ Для каждого вида имущества указываются следующие сведения⁚
- Наименование имущества
- Количество и единицы измерения
- Стоимость по данным бухгалтерского учета
- Фактическое наличие имущества
- Рассогласование между фактическим наличием и данными учета
Если при инвентаризации выявлены расхождения между фактическим наличием имущества и данными учета, то в акте указываются причины расхождений и принимаются меры по их устранению․
Пример заполнения акта инвентаризации для товарно-материальных ценностей
Акт инвентаризации № 1
от 31․12․2023
Материально ответственное лицо⁚ Иванов И․И․
Период проверки⁚ с 01․01․2023 по 31․12․2023
| Наименование товарно-материальных ценностей | Количество | Ед․ изм․ | Стоимость по данным бухгалтерского учета | Фактическое наличие | Рассогласование |
|—|—|—|—|—|—|
| Стулья | 100 | шт․ | 100 000 | 102 | +2 |
| Столы | 50 | шт․ | 50 000 | 48 | -2 |
| Компьютеры | 20 | шт․ | 200 000 | 21 | +1 |
В данном примере выявлены следующие расхождения⁚
- Стульев фактически оказалось больше на 2 шт․, чем по данным учета․
- Столов фактически оказалось меньше на 2 шт․, чем по данным учета․
- Компьютеров фактически оказалось больше на 1 шт․, чем по данным учета․
Акт инвентаризации является важным документом, подтверждающим достоверность данных бухгалтерского учета и обеспечивающим сохранность имущества организации․ Правильное заполнение акта инвентаризации позволит избежать ошибок и обеспечить своевременное выявление и устранение расхождений между фактическим наличием имущества и данными учета․