Перерасчет коммунальных услуг — это процедура, при которой поставщик услуг пересчитывает сумму начислений за оказанные услуги по заявлению потребителя․ Перерасчет может быть произведен как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения начисленной суммы․
Основания для перерасчета
Основаниями для перерасчета коммунальных услуг являются⁚
- Временное отсутствие потребителя в жилом помещении;
- Изменение количества зарегистрированных в жилом помещении потребителей;
- Ошибки в начислении платы за коммунальные услуги со стороны поставщика;
- Ввод в эксплуатацию нового жилого помещения или нежилого помещения в многоквартирном доме;
- Предоставление некачественных коммунальных услуг;
- Установка индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг․
Бланк заявления о перерасчете
Для подачи заявления о перерасчете потребителю необходимо заполнить специальный бланк․ Обычно такой бланк можно получить в управляющей компании, ТСЖ или ЖСК, а также на сайте поставщика коммунальных услуг․
Бланк заявления о перерасчете должен содержать следующую информацию⁚
- Наименование поставщика коммунальных услуг;
- ФИО потребителя;
- Адрес жилого помещения;
- Номер лицевого счета потребителя;
- Основание для перерасчета;
- Период, за который необходимо произвести перерасчет;
- Документы, подтверждающие основание для перерасчета (например, справка о временном отсутствии, копия паспорта с отметкой о регистрации или выписке)․
Порядок заполнения бланка
При заполнении бланка заявления о перерасчете необходимо придерживаться следующих правил⁚
- Заполнять бланк разборчивым почерком или печатными буквами;
- Указывать достоверную и полную информацию;
- Прикладывать к заявлению копии документов, подтверждающих основание для перерасчета;
- Подписывать заявление собственноручно․
Подача заявления
Заявление о перерасчете можно подать⁚
- Лично в офис поставщика коммунальных услуг;
- Через почту России;
- Через электронную почту поставщика коммунальных услуг․
Сроки рассмотрения заявления
Поставщик коммунальных услуг обязан рассмотреть заявление о перерасчете в течение 30 дней с момента его получения․ По результатам рассмотрения заявления поставщик производит перерасчет и сообщает об этом потребителю․
Обжалование отказа в перерасчете
В случае отказа поставщика коммунальных услуг в перерасчете потребитель может обратиться в следующие инстанции⁚
- Государственную жилищную инспекцию;
- Суд․