Бухгалтерский баланс: форма 0710001

Бухгалтерский баланс (форма 0710001) — основной документ, отражающий финансовое состояние организации на определенную дату. Он состоит из двух разделов: актива и пассива, которые включают в себя имущество, обязательства и источники финансирования.

Бухгалтерский баланс является основным документом, характеризующим финансовое состояние организации на определенную дату. Форма 0710001 используется юридическими лицами для составления бухгалтерской отчетности.

Структура бухгалтерского баланса

Баланс состоит из двух разделов⁚ актива и пассива.

Активы отражают все имущество и обязательства организации, которые выражены в денежном эквиваленте. Активы делятся на⁚

  • Внеоборотные активы (основные средства, нематериальные активы, капитальные вложения)
  • Оборотные активы (запасы, денежные средства, дебиторская задолженность)

Пассивы отражают источники формирования активов организации. Пассивы делятся на⁚

  • Собственный капитал (уставный капитал, добавочный капитал, нераспределенная прибыль)
  • Заемный капитал (кредиты, займы, векселя)

Заполнение баланса

Баланс заполняется на основании данных бухгалтерского учета и отражает информацию на определенную отчетную дату (обычно на конец отчетного периода).

Заполнение актива и пассива производится в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденную приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н.

В активе баланса отражаются следующие показатели⁚

  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Незавершенное строительство
  • Долгосрочные финансовые вложения
  • Краткосрочные финансовые вложения
  • Запасы
  • Расходы будущих периодов
  • Дебиторская задолженность
  • Денежные средства
  • Прочие оборотные активы

В пассиве баланса отражаются следующие показатели⁚

  • Уставный капитал
  • Резервный капитал
  • Добавочный капитал
  • Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
  • Кредиторская задолженность
  • Займы и кредиты
  • Резервы
  • Доходы будущих периодов
  • Прочие пассивы

Порядок заполнения

Баланс заполняется в следующем порядке⁚

1. Указывается название организации, отчетная дата и код ОКУД.
2. Заполняется раздел «Активы».
3. Заполняется раздел «Пассивы».
4. Проверяется равенство итогов актива и пассива (они должны быть равны).
5. Баланс подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.

Сроки предоставления баланса

Баланс предоставляется в налоговые органы и орган государственной статистики в установленные сроки. Сроки зависят от организационно-правовой формы организации и вида баланса (квартальный, годовой).

Ответственность за непредставление баланса

За несвоевременное предоставление или непредставление баланса предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: