Должностная инструкция социального педагога


1.​ Общие положения

  • Социальный педагог относится к категории специалистов.​
  • На должность социального педагога назначается лицо, имеющее высшее педагогическое образование по специальности «Социальная педагогика» или «Социальная работа» без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по специальности «Социальная педагогика» или «Социальная работа» и стаж работы по специальности не менее 2 лет.​
  • Социальный педагог должен знать⁚
    • Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, международное законодательство и иные нормативные правовые акты, касающиеся прав и свобод человека и гражданина, прав ребенка;
    • Основы социальной педагогики, психологии, социологии, педагогики, психологии развития и возрастной психологии, социальной психологии, конфликтологии, теории и методики социальной работы;
    • Методы и формы социальной диагностики, консультирования, реабилитации и коррекции;
    • Технологии работы с различными категориями детей, в т.​ч.​ с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
    • Организационно-методическое обеспечение деятельности социального педагога в системе образования;
    • Формы и методы социального партнерства, взаимодействия с семьей, детскими и молодежными организациями, общественными объединениями, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    • Основы медицинских знаний;
    • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты;
    • Устав и локальные правовые акты образовательного учреждения.
  • Социальный педагог подчиняется непосредственно директору образовательного учреждения.​
  • На время отсутствия социального педагога (командировка, отпуск, болезнь и т.​п.​) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором образовательного учреждения.​

2.​ Должностные обязанности

  • Осуществляет комплекс мероприятий, направленных на воспитание, обучение и развитие обучающихся, содействует формированию у обучающихся общей культуры, духовно-нравственному, социальному, личностному и интеллектуальному развитию, становлению гражданской позиции, самоопределению и социализации.​
  • Выявляет, изучает и учитывает особенности психофизического развития, социального положения обучающихся в образовательном учреждении и по месту жительства.​
  • Планирует и реализует меры по оказанию социальной помощи и поддержки обучающимся, попавшим в сложные жизненные ситуации, защищает права и интересы обучающихся.​
  • Разрабатывает и реализует программы и технологии социальной реабилитации и коррекции, содействует их адаптации в социуме.​
  • Осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся, в т.​ч. оказывает им педагогическую, психологическую и другую помощь.
  • Осуществляет взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной защиты, здравоохранения, общественными объединениями.​
  • Проводит просветительскую работу среди обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, направленную на профилактику социального неблагополучия, формирование здорового образа жизни, ценностей семьи, мира и добра.​
  • Участвует в культурно-массовых мероприятиях, проводимых образовательным учреждением;
  • Составляет отчеты о своей деятельности в соответствии с установленными требованиями.​

3.​ Права

  • Социальный педагог имеет право⁚
    • Свободно выбирать и использовать методы и приемы обучения в рамках реализуемых образовательных программ, учебных планов, рабочих программ и утвержденного расписания.​
    • Участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, установленном уставом образовательного учреждения.
    • Защищать профессиональную честь и достоинство.​
    • Обжаловать в установленном порядке решения и действия должностных лиц, нарушающих права и законные интересы социального педагога.
    • Повышать свою квалификацию.​
    • Проводить экспериментальную и инновационную деятельность в образовательном учреждении.​
    • На получение пенсии за выслугу лет;

4.​ Ответственность

  • За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, социальный педагог несет ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством.​
  • За нарушение норм и правил охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты социальный педагог несет ответственность в соответствии с законодательством и локальными нормативными актами образовательного учреждения.​
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 35
  1. Николай

    Статья очень полезная, буду использовать в своей работе с детьми из семей с родителями-мигрантами.

  2. Ольга

    Статья хорошая, но хотелось бы более подробного рассмотрения методов социальной диагностики.

  3. Анастасия

    Очень полезная статья, буду использовать в своей работе с детьми из семей с родителями-алкоголиками.

  4. Игорь

    Спасибо за полезную информацию, буду применять в своей работе с детьми.

  5. Петр

    Статья очень полезная, буду использовать в своей работе с детьми из семей мигрантов.

  6. Иван

    Очень полезная статья, буду использовать в своей работе с детьми из многодетных семей.

  7. Алла

    Хорошая статья, но хотелось бы больше примеров из практики.

  8. Дмитрий

    Хорошая статья, но хотелось бы больше информации о формах и методах социального партнерства.

  9. Юлия

    Очень полезная статья, буду использовать в своей работе с детьми из семей с алкогольной зависимостью.

  10. Валентин

    Понятно и доступно изложено, спасибо!

  11. Татьяна

    Статья очень полезная, буду использовать в своей работе с детьми-инвалидами.

  12. Галина

    Очень полезная информация, буду использовать в своей работе.

  13. Сергей

    Согласен с предыдущим комментатором, не хватает практических рекомендаций.

  14. Роман

    Статья очень полезная, буду использовать в своей работе с детьми из семей с ВИЧ-инфекцией.

  15. Ксения

    Спасибо за статью, буду использовать в своей работе с детьми из семей с финансовыми трудностями.

  16. Елизавета

    Спасибо за статью, буду использовать в своей работе с детьми из семей с наркозависимыми родителями.

  17. Михаил

    Полезная статья, буду использовать в своей работе с детьми из неблагополучных семей.

  18. Екатерина

    Очень нужная информация для социальных педагогов, спасибо!

  19. Виктория

    Статья очень полезная, буду использовать в своей работе с детьми из малообеспеченных семей.

  20. София

    Очень полезная статья, буду использовать в своей работе с детьми из семей беженцев.

  21. Наталья

    Статья хорошая, но хотелось бы больше информации о взаимодействии с семьей.

  22. Елена

    Статья очень полезная, буду использовать в своей работе с подростками.

  23. Александр

    Спасибо за статью, буду рекомендовать своим коллегам.

  24. Мария

    Спасибо за статью, буду использовать в своей работе с детьми из неполных семей.

  25. Денис

    Статья очень полезная, буду использовать в своей работе с детьми из семей с игровой зависимостью.

  26. Ирина

    Статья хорошая, но не хватает информации о взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

  27. Алексей

    Спасибо за статью, буду использовать в своей работе с детьми из приемных семей.

  28. Анна

    Спасибо за статью, буду использовать в своей работе с детьми из семей военнослужащих.

  29. Арина

    Спасибо за статью, буду использовать в своей работе с детьми из семей с родителями-наркоманами.

  30. Светлана

    Очень полезная статья, буду использовать в своей работе с детьми из семей с родителями-инвалидами.

  31. Кирилл

    Статья хорошая, но хотелось бы больше информации о взаимодействии с детскими и молодежными организациями.

  32. Павел

    Статья хорошая, но хотелось бы больше информации о взаимодействии с общественными объединениями.

  33. Андрей

    Статья хорошая, но хотелось бы больше информации о методах и формах реабилитации и коррекции.

  34. Артем

    Статья хорошая, но хотелось бы больше информации о методах и формах консультирования.

  35. Максим

    Статья хорошая, но хотелось бы больше информации о взаимодействии с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Добавить комментарий