1. Общие положения
- Социальный педагог относится к категории специалистов.
- На должность социального педагога назначается лицо, имеющее высшее педагогическое образование по специальности «Социальная педагогика» или «Социальная работа» без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по специальности «Социальная педагогика» или «Социальная работа» и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
- Социальный педагог должен знать⁚
- Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, международное законодательство и иные нормативные правовые акты, касающиеся прав и свобод человека и гражданина, прав ребенка;
- Основы социальной педагогики, психологии, социологии, педагогики, психологии развития и возрастной психологии, социальной психологии, конфликтологии, теории и методики социальной работы;
- Методы и формы социальной диагностики, консультирования, реабилитации и коррекции;
- Технологии работы с различными категориями детей, в т.ч. с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- Организационно-методическое обеспечение деятельности социального педагога в системе образования;
- Формы и методы социального партнерства, взаимодействия с семьей, детскими и молодежными организациями, общественными объединениями, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- Основы медицинских знаний;
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты;
- Устав и локальные правовые акты образовательного учреждения.
- Социальный педагог подчиняется непосредственно директору образовательного учреждения.
- На время отсутствия социального педагога (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором образовательного учреждения.
2. Должностные обязанности
- Осуществляет комплекс мероприятий, направленных на воспитание, обучение и развитие обучающихся, содействует формированию у обучающихся общей культуры, духовно-нравственному, социальному, личностному и интеллектуальному развитию, становлению гражданской позиции, самоопределению и социализации.
- Выявляет, изучает и учитывает особенности психофизического развития, социального положения обучающихся в образовательном учреждении и по месту жительства.
- Планирует и реализует меры по оказанию социальной помощи и поддержки обучающимся, попавшим в сложные жизненные ситуации, защищает права и интересы обучающихся.
- Разрабатывает и реализует программы и технологии социальной реабилитации и коррекции, содействует их адаптации в социуме.
- Осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся, в т.ч. оказывает им педагогическую, психологическую и другую помощь.
- Осуществляет взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной защиты, здравоохранения, общественными объединениями.
- Проводит просветительскую работу среди обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, направленную на профилактику социального неблагополучия, формирование здорового образа жизни, ценностей семьи, мира и добра.
- Участвует в культурно-массовых мероприятиях, проводимых образовательным учреждением;
- Составляет отчеты о своей деятельности в соответствии с установленными требованиями.
3. Права
- Социальный педагог имеет право⁚
- Свободно выбирать и использовать методы и приемы обучения в рамках реализуемых образовательных программ, учебных планов, рабочих программ и утвержденного расписания.
- Участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, установленном уставом образовательного учреждения.
- Защищать профессиональную честь и достоинство.
- Обжаловать в установленном порядке решения и действия должностных лиц, нарушающих права и законные интересы социального педагога.
- Повышать свою квалификацию.
- Проводить экспериментальную и инновационную деятельность в образовательном учреждении.
- На получение пенсии за выслугу лет;
4. Ответственность
- За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, социальный педагог несет ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством.
- За нарушение норм и правил охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты социальный педагог несет ответственность в соответствии с законодательством и локальными нормативными актами образовательного учреждения.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Статья очень полезная, буду использовать в своей работе с детьми из семей с родителями-мигрантами.
Статья хорошая, но хотелось бы более подробного рассмотрения методов социальной диагностики.
Очень полезная статья, буду использовать в своей работе с детьми из семей с родителями-алкоголиками.
Спасибо за полезную информацию, буду применять в своей работе с детьми.
Статья очень полезная, буду использовать в своей работе с детьми из семей мигрантов.
Очень полезная статья, буду использовать в своей работе с детьми из многодетных семей.
Хорошая статья, но хотелось бы больше примеров из практики.
Хорошая статья, но хотелось бы больше информации о формах и методах социального партнерства.
Очень полезная статья, буду использовать в своей работе с детьми из семей с алкогольной зависимостью.
Понятно и доступно изложено, спасибо!
Статья очень полезная, буду использовать в своей работе с детьми-инвалидами.
Очень полезная информация, буду использовать в своей работе.
Согласен с предыдущим комментатором, не хватает практических рекомендаций.
Статья очень полезная, буду использовать в своей работе с детьми из семей с ВИЧ-инфекцией.
Спасибо за статью, буду использовать в своей работе с детьми из семей с финансовыми трудностями.
Спасибо за статью, буду использовать в своей работе с детьми из семей с наркозависимыми родителями.
Полезная статья, буду использовать в своей работе с детьми из неблагополучных семей.
Очень нужная информация для социальных педагогов, спасибо!
Статья очень полезная, буду использовать в своей работе с детьми из малообеспеченных семей.
Очень полезная статья, буду использовать в своей работе с детьми из семей беженцев.
Статья хорошая, но хотелось бы больше информации о взаимодействии с семьей.
Статья очень полезная, буду использовать в своей работе с подростками.
Спасибо за статью, буду рекомендовать своим коллегам.
Спасибо за статью, буду использовать в своей работе с детьми из неполных семей.
Статья очень полезная, буду использовать в своей работе с детьми из семей с игровой зависимостью.
Статья хорошая, но не хватает информации о взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Спасибо за статью, буду использовать в своей работе с детьми из приемных семей.
Спасибо за статью, буду использовать в своей работе с детьми из семей военнослужащих.
Спасибо за статью, буду использовать в своей работе с детьми из семей с родителями-наркоманами.
Очень полезная статья, буду использовать в своей работе с детьми из семей с родителями-инвалидами.
Статья хорошая, но хотелось бы больше информации о взаимодействии с детскими и молодежными организациями.
Статья хорошая, но хотелось бы больше информации о взаимодействии с общественными объединениями.
Статья хорошая, но хотелось бы больше информации о методах и формах реабилитации и коррекции.
Статья хорошая, но хотелось бы больше информации о методах и формах консультирования.
Статья хорошая, но хотелось бы больше информации о взаимодействии с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.