# Инвентаризационная опись расчетов⁚ образец заполнения
Инвентаризация расчетов является обязательной процедурой для всех организаций и предпринимателей. Ее проведение позволяет выявить расхождения между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием задолженности.
Инвентаризационная опись расчетов
Инвентаризационная опись расчетов составляется на основании данных бухгалтерского учета и сверяется с данными контрагентов. В ней указываются⁚
- Наименование и реквизиты организации
- Дата проведения инвентаризации
- Наименование контрагента
- Номер и дата договора
- Сумма задолженности по данным бухгалтерского учета
- Сумма задолженности по данным контрагента
- Разница между данными бухгалтерского учета и контрагента
- Примечание
Форма инвентаризационной описи
Унифицированная форма инвентаризационной описи расчетов не утвержденапоэтому организации могут разрабатывать собственную форму. Однако она должна содержать следующие обязательные реквизиты⁚
- Наименование документа
- Дату составления
- Наименование организации
- Подписи ответственных лиц
Сроки проведения инвентаризации
Инвентаризация расчетов должна проводиться не реже одного раза в год. Однако организации могут устанавливать и более частые сроки проведения инвентаризации.
Порядок проведения инвентаризации
Порядок проведения инвентаризации расчетов определяеться организацией самостоятельно. Обычно он включает следующие этапы⁚
1. Создание инвентаризационной комиссии
2. Уведомление контрагентов о проведении инвентаризации
3. Сверка данных бухгалтерского учета с данными контрагентов
4. Составление инвентаризационной описи
5. Выявление и устранение расхождений
Ответственность за достоверность инвентаризационной описи
Ответственность за достоверность инвентаризационной описи расчетов несут члены инвентаризационной комиссии и ответственные лица, предоставившие данные контрагентов.
Образец заполнения инвентаризационной описи расчетов
Инвентаризационная опись расчетов
по состоянию на [дата]
Организация⁚ ООО «Альфа»
ИНН⁚ 7705234567
Контрагент⁚
ООО «Бета»
ИНН⁚ 7705234568
Договор⁚
№ 123 от 01.01.2024
Сумма задолженности по данным бухгалтерского учета⁚
1 000 000 руб.
Сумма задолженности по данным контрагента⁚
1 100 000 руб.
Разница⁚
100 000 руб.
Примечание⁚
Расхождение возникло в связи с несвоевременным отражением платежа контрагента в бухгалтерском учете организации.
Подписи ответственных лиц⁚
Председатель инвентаризационной комиссии⁚ Иванов И.И.
Член инвентаризационной комиссии⁚ Петров П.П.
Ответственное лицо от контрагента⁚ Сидоров С.С.