Консультация юриста по трудовым книжкам
Что такое трудовая книжка?
Трудовая книжка — это официальный документ, в котором содержится информация о трудовой деятельности, стаже и наградах работника. Она является основным документом, подтверждающим трудовой стаж при назначении пенсий и пособий.
Кто обязан вести трудовые книжки?
Все работодатели, в т.ч. индивидуальные предприниматели, обязаны вести трудовые книжки на своих работников, проработавших у них более пяти дней.
Как получить трудовую книжку?
- Первая трудовая книжка выдается работнику работодателем при первом трудоустройстве.
- Дубликат трудовой книжки выдается в случае утери или порчи оригинала.
Какие сведения вносятся в трудовую книжку?
В трудовую книжку вносятся следующие сведения⁚
- Фамилия, имя, отчество работника;
- Дата рождения;
- Образование, специальность и квалификация;
- Даты приема на работу и увольнения;
- Наименование должности, профессии или специальности;
- Сведения о награждениях и поощрениях.
Как вносить изменения в трудовую книжку?
Изменения в трудовую книжку вносятся в соответствии с утвержденным порядком. Работодатель обязан внести в трудовую книжку все изменения в течение 7 календарных дней со дня их оформления.
Как восстановить трудовую книжку в случае утери или порчи?
В случае утери или порчи трудовой книжки работодатель обязан выдать работнику дубликат. Для этого работник должен написать заявление на имя работодателя. В заявлении указывается причина утери или порчи трудовой книжки.
Трудовая книжка является важным документом, который подтверждает трудовую деятельность и стаж работника. Работодатели обязаны вести трудовые книжки на своих работников и вносить в них все необходимые сведения; В случае утери или порчи трудовой книжки работник может получить дубликат.