Консультация юриста по трудовым книжкам

«Трудовая книжка — важный документ, подтверждающий трудовой стаж и награды. Узнайте, кто обязан ее вести и как правильно заполнять.»

Консультация юриста по трудовым книжкам

Что такое трудовая книжка?

Трудовая книжка — это официальный документ, в котором содержится информация о трудовой деятельности, стаже и наградах работника. Она является основным документом, подтверждающим трудовой стаж при назначении пенсий и пособий.

Кто обязан вести трудовые книжки?

Все работодатели, в т.ч. индивидуальные предприниматели, обязаны вести трудовые книжки на своих работников, проработавших у них более пяти дней.

Как получить трудовую книжку?

  • Первая трудовая книжка выдается работнику работодателем при первом трудоустройстве.
  • Дубликат трудовой книжки выдается в случае утери или порчи оригинала.

Какие сведения вносятся в трудовую книжку?

В трудовую книжку вносятся следующие сведения⁚

  • Фамилия, имя, отчество работника;
  • Дата рождения;
  • Образование, специальность и квалификация;
  • Даты приема на работу и увольнения;
  • Наименование должности, профессии или специальности;
  • Сведения о награждениях и поощрениях.

Как вносить изменения в трудовую книжку?

Изменения в трудовую книжку вносятся в соответствии с утвержденным порядком. Работодатель обязан внести в трудовую книжку все изменения в течение 7 календарных дней со дня их оформления.

Как восстановить трудовую книжку в случае утери или порчи?

В случае утери или порчи трудовой книжки работодатель обязан выдать работнику дубликат. Для этого работник должен написать заявление на имя работодателя. В заявлении указывается причина утери или порчи трудовой книжки.

Трудовая книжка является важным документом, который подтверждает трудовую деятельность и стаж работника. Работодатели обязаны вести трудовые книжки на своих работников и вносить в них все необходимые сведения; В случае утери или порчи трудовой книжки работник может получить дубликат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: