При составлении письма в Российской Федерации следует соблюдать ряд правил, касающихся его структуры и содержания. Правильное заполнение письма гарантирует его юридическую силу и официальный статус.
Структура письма
Стандартное деловое письмо состоит из следующих реквизитов⁚
— Государственный герб Российской Федерации (при необходимости)
— Наименование организации-отправителя и ее адрес
— Адресат (наименование организации-получателя, должность, Ф.И.О; или Ф.И.О. получателя)
— Исходящий номер письма и дата его составления
— Заголовок письма
— Текст письма
— Подпись уполномоченного лица
— Отметка об исполнителе
Заполнение реквизитов письма
Исходящий номер письма⁚ присваивается в соответствии с системой нумерации организации-отправителя.
Дата письма⁚ указывается полная дата составления письма в формате «число, месяц, год».
Заголовок письма⁚ кратко и емко отражает основную тему письма.
Текст письма⁚ должен быть четким, лаконичным, понятным и логичным. Текст следует разделять на абзацы, используя однородные шрифты и межстрочный интервал. Допускается выделять важные моменты жирным шрифтом или подчеркиванием.
Подпись уполномоченного лица⁚ включает в себя подпись руководителя или уполномоченного сотрудника, расшифровку подписи (Ф.И.О. и должность) и оттиск печати организации (при наличии).
Образец заполнения письма
[Государственный герб Российской Федерации]
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исх. № 06-15/456
от 25.08.2023
Генеральному директору
ООО «Агропром»
Иванову Ивану Ивановичу
Уважаемый Иван Иванович!
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо № 05-10/123 от 15.08.2023 о предоставлении субсидии на развитие сельскохозяйственного производства.
По результатам рассмотрения сообщаем, что Ваша организация соответствует всем установленным требованиям. Субсидия в размере 5 000 000 рублей будет выделена Вашей организации в течение 30 календарных дней с момента подписания настоящего письма.
Министр сельского хозяйства
Российской Федерации
А.А. Петров
Дополнительные советы
— Используйте официальный бланк организации или чистый лист бумаги формата A4.
— Избегайте ошибок, исправлений и помарок.
— При необходимости приложите к письму необходимые документы.
— Отправляйте письма заказным письмом с уведомлением о вручении или по электронной почте с использованием электронной подписи.