Понятие, виды и структура профессионального общения юриста

«Погрузитесь в мир профессионального общения юристов! Узнайте о его видах, структуре и тонкостях, которые помогут вам эффективно взаимодействовать в правовой сфере.»

Понятие профессионального общения юриста

Профессиональное общение юриста — это взаимодействие юриста с другими участниками правовых отношений в процессе осуществления им профессиональной деятельности, направленное на достижение поставленных целей.

Виды профессионального общения юриста

В зависимости от цели и содержания выделяют следующие виды профессионального общения юриста⁚

Деловое общение направлено на решение служебных вопросов и поддержание профессиональных контактов.
Информационное общение имеет целью получение или передачу информации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности.
Эмоциональное общение служит для установления и поддержания психологического контакта между юристом и другими участниками правовых отношений.
Ритуальное общение осуществляется по установленному протоколу и представляет собой совокупность формальных действий и церемоний.

Структура профессионального общения юриста

Структура профессионального общения юриста включает в себя⁚

Коммуникативная компетентность — совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного общения в профессиональной деятельности.
Коммуникативные средства — вербальные (устная и письменная речь), невербальные (жесты, мимика, интонация) и технические (компьютер, телефон).
Коммуникативные барьеры — препятствия, затрудняющие или искажающие процесс общения (например, непонимание, предубеждения, социальные стереотипы).
Коммуникативные стратегии ⎻ способы преодоления коммуникативных барьеров и достижения целей общения.

Общие социально-психологические закономерности профессионального общения юриста

К общим социально-психологическим закономерностям профессионального общения юриста относятся⁚

Взаимозависимость участников общения, участники общения влияют друг на друга, и их действия взаимосвязаны.
Социальная перцепция ⎻ восприятие и оценка друг друга участниками общения.
Эмпатия, способность понимать и сопереживать эмоциональному состоянию других людей.
Установление психологического контакта ⎻ создание атмосферы доверия и взаимопонимания между участниками общения.
Управление коммуникативным процессом ⎻ способность юриста контролировать и направлять процесс общения в соответствии с поставленными целями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: