Образец заполнения жалобы в ИФНС
Оформление жалобы
1. Шапка жалобы
- Наименование вышестоящего налогового органа, в который подается жалоба
- Фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица или наименование организации, подающей жалобу
- Адрес для направления ответа
2. Основная часть
- Обжалуемый акт, действие (бездействие) налогового органа⁚ Указывается акт налогового органа, его реквизиты, либо действия (бездействия) должностных лиц, которые обжалуются.
- Обстоятельства, на которых основана жалоба⁚ Излагаются обстоятельства, приведшие к нарушению прав налогоплательщика.
- Требования заявителя⁚ Формулируются требования, которые заявитель просит удовлетворить, например, отменить обжалуемый акт, признать действия должностных лиц незаконными и т.д.
Требования к оформлению
- Жалоба составляется в письменной форме, подписывается заявителем или его представителем.
- Жалоба должна быть написана разборчивым почерком или напечатана на компьютере.
- К жалобе прилагаются копии документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в жалобе.
Сроки подачи жалобы
Жалоба может быть подана в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Если пропущен срок подачи жалобы, заявитель должен указать уважительные причины его пропуска и приложить доказательства.
Рассмотрение жалобы
- Жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом в течение 15 рабочих дней со дня ее поступления.
- По результатам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган выносит решение, которое направляется заявителю в течение трех дней со дня его принятия.
Дополнительная информация
- Жалоба может быть подана лично, через представителя, по почте или в электронном виде.
- Подать жалобу можно как на бумажном носителе, так и в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России.
- Образец жалобы можно найти на официальном сайте ФНС России.