Заявление на перерасчет коммунальных платежей: как составить и подать

Как составить заявление на перерасчет

Неверные расчеты или ошибки в счетах на оплату услуг ЖКХ‚ электроэнергии‚ газа и других коммунальных платежей могут привести к существенным переплатам.​ Для возврата излишне уплаченных средств необходимо подать заявление на перерасчет.

Порядок составления заявления

Заявление составляется в свободной форме‚ однако рекомендуется придерживаться следующих правил⁚

В шапке заявления⁚
⎼ Укажите наименование организации‚ в которую подается заявление (Управляющая компания‚ поставщик электроэнергии‚ газа и т.​д.​).​
౼ Напишите свое ФИО‚ а также адрес регистрации.​
⎼ Удостоверьте заявление подписью.​
В основной части⁚
⎼ Укажите период‚ за который была совершена переплата.​
⎼ Приведите обоснование для перерасчета‚ например⁚ некорректные начисления‚ ошибки в показаниях счетчиков‚ отсутствие льгот и т.​д.​
⎼ Укажите сумму переплаты.
⎼ Приложите копии подтверждающих документов (квитанции об оплате‚ акт сверки расчетов‚ показания счетчиков и т.д.​).

В заключительной части⁚
⎼ Выразите просьбу произвести перерасчет и вернуть излишне уплаченные средства.​
౼ Укажите способ возврата (перечисление на банковский счет‚ зачет в счет будущих платежей).

Способы подачи заявления

Заявление на перерасчет можно подать следующими способами⁚

Лично в офис организации⁚ Обратитесь в ближайший офис организации‚ предоставив оригинал заявления и приложенные документы.​
По почте⁚ Направьте заказное письмо с уведомлением о вручении.
По электронной почте⁚ Уточните на сайте организации наличие соответствующего электронного адреса и направьте заявление с приложением сканированных копий подтверждающих документов.​
Через портал Госуслуг⁚ Для ряда поставщиков услуг ЖКХ доступна подача заявления на перерасчет через портал Госуслуг.​

Сроки рассмотрения заявления

Срок рассмотрения заявления на перерасчет обычно составляет 30 рабочих дней с момента его регистрации в организации.​ В некоторых случаях может потребоваться дополнительное время для уточнения информации и проведения сверки расчетов.​

Что делать‚ если перерасчет не произведен

Если после истечения срока рассмотрения заявления перерасчет не был произведен или вы не согласны с его результатами‚ необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) или суд.

Советы

Внимательно проверяйте квитанции⁚ Перед оплатой счетов проверяйте правильность начислений и при обнаружении ошибок обращайтесь в организацию.
Снимайте показания счетчиков своевременно⁚ Это позволит избежать переплат из-за некорректных начислений по нормативам.
Сохраняйте подтверждающие документы⁚ Квитанции об оплате‚ акты сверки расчетов и показания счетчиков могут потребоваться для обоснования перерасчета.​

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий