В случае если Вы остались недовольны оказанными адвокатом услугами, у Вас есть право подать на него жалобу. Оформление жалобы регулируется Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».
Структура жалобы
Жалоба должна содержать следующую информацию⁚
- Реквизиты заявителя⁚ ФИО, адрес, контактные данные (телефон, электронная почта).
- Сведения об адвокате⁚ ФИО, регистрационный номер, адрес адвокатского образования.
- Описание нарушений⁚ подробно изложите действия или бездействие адвоката, которые, по Вашему мнению, нарушают его профессиональные обязанности.
- Доказательства⁚ приложите копии документов, подтверждающих Ваши доводы (договор на оказание юридических услуг, переписка с адвокатом и т.д.).
- Требования⁚ укажите, какого результата Вы добиваетесь (например, возврат гонорара, привлечение адвоката к дисциплинарной ответственности).
Порядок подачи жалобы
Жалобу можно подать⁚
- В адвокатскую палату субъекта РФ⁚ в которой состоит на учете адвокат.
- В орган юстиции⁚ территориальный орган Министерства юстиции РФ.
Сроки подачи жалобы
Жалоба может быть подана в течение одного года с момента нарушения.
Особенности составления жалобы
При составлении жалобы рекомендуется⁚
- Использовать деловую лексику и избегать оскорбительных выражений.
- Приводить конкретные факты и доказательства.
- Указывать все известные Вам обстоятельства.
- Не забывать о реквизитах адресата и заявителя.
Рассмотрение жалобы
Адвокатская палата или орган юстиции рассматривает жалобу в течение месяца. По результатам рассмотрения выносится решение⁚
- Об удовлетворении жалобы.
- Об отказе в удовлетворении жалобы.
Обжалование решения
Решение адвокатской палаты или органа юстиции может быть обжаловано в вышестоящий орган в течение 10 дней с момента его вынесения.