Акт об инвентаризации: образец заполнения и порядок составления

Узнайте, что такое акт об инвентаризации, для чего он нужен и как его правильно заполнить. Скачайте образец акта и проведите инвентаризацию без ошибок!

Акт об инвентаризации⁚ Образец заполнения и порядок составления

Что такое акт об инвентаризации?
Акт об инвентаризации является официальным документом, который подтверждает фактическое наличие и состояние активов и обязательств предприятия на определенную дату. Он составляется специально созданной инвентаризационной комиссией и подписывается всеми ее членами.

Для чего проводится инвентаризация?

Инвентаризация проводится для⁚

  • Обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности
  • Выявления отклонений фактического наличия имущества от данных бухгалтерского учета
  • Установления причин недостач и излишков
  • Принятия мер по сохранности активов

Порядок проведения инвентаризации

Инвентаризация проводится в соответствии с утвержденной методологией, которая включает следующие этапы⁚

1. Приказ о проведении инвентаризации. Руководитель предприятия издает приказ, в котором назначается инвентаризационная комиссия и сроки проведения инвентаризации.
2. Подготовка к инвентаризации. Комиссия проверяет наличие всех необходимых документов, проводит инструктаж с материально ответственными лицами, опломбирует складские помещения и т.д.
3. Проведение инвентаризации. Комиссия производит подсчет и осмотр активов, сверяет фактическое наличие с данными бухгалтерского учета, выявляет излишки и недостачи.
4. Оформление результатов инвентаризации. Комиссия составляет акт об инвентаризации, в котором отражает все выявленные отклонения и предложения по их устранению.

Образец заполнения акта об инвентаризации

Акт об инвентаризации составляется в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица.

В акте указывается следующая информация⁚

  • Наименование предприятия
  • Дата проведения инвентаризации
  • Состав инвентаризационной комиссии
  • Перечень проинвентаризованных активов
  • Фактическое наличие активов
  • Данные бухгалтерского учета
  • Выявленные отклонения
  • Предложения по устранению отклонений

Подписание и утверждение акта об инвентаризации
Акт об инвентаризации подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. Затем акт утверждается руководителем предприятия.

Ответственность за достоверность акта об инвентаризации

Инвентаризационная комиссия и материально ответственные лица несут ответственность за достоверность составленного акта об инвентаризации. В случае выявления недостоверных данных лица, подписавшие акт, могут быть привлечены к дисциплинарной или административной ответственности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: