Назначение акта формы ОС-1
Акт формы ОС-1 применяется для документального оформления приема-передачи объектов основных средств, кроме зданий и сооружений. Основные средства включают в себя материальные активы долгосрочного характера (срок службы более 12 месяцев и стоимостью более 40 000 рублей), которые используются в процессе производства или оказания услуг и не предназначены для перепродажи.
Кто составляет акт формы ОС-1
Акт формы ОС-1 составляеться комиссией, назначенной руководителем организации, которая принимает или передает основные средства. В состав комиссии должны входить представители обеих сторон сделки, а также бухгалтер, ответственный за учет основных средств.
Порядок заполнения акта формы ОС-1
Акт формы ОС-1 заполняется в двух экземплярах, один из которых остается у передающей стороны, а второй ― у принимающей. Акт должен быть подписан всеми членами комиссии.
Разделы акта формы ОС-1
Акт формы ОС-1 состоит из следующих разделов⁚
- Гриф утверждения. В грифе указываются должность и фамилия руководителя организации, утвердившего акт.
- Реквизиты сторон. В этом разделе указываются наименование, адрес и другие реквизиты организаций, участвующих в сделке.
- Инвентарные карточки объектов основных средств. В этом разделе приводится перечень объектов основных средств, передаваемых или принимаемых. Для каждого объекта указывается инвентарный номер, наименование, технические характеристики, количество и стоимость.
- Сведения о передаче (приеме) основных средств. В этом разделе указываются дата передачи (приема) объектов основных средств, наименование документа-основания для передачи (договор купли-продажи, акт дарения и т.д.), а также другие сведения о передаче.
- Подписи членов комиссии. В этом разделе указываются должности, фамилии и подписи всех членов комиссии, присутствовавших при передаче (приеме) основных средств.
Образец заполнения акта формы ОС-1
Скачать образец заполненного акта формы ОС-1 можно по ссылке⁚ https://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/?id=10286
Важно!
При заполнении акта формы ОС-1 необходимо учитывать следующие нюансы⁚
- Акт должен быть составлен в момент передачи (приема) основных средств.
- Все сведения, указанные в акте, должны быть достоверны и соответствовать действительности.
- Акт должен быть подписан всеми членами комиссии, без исключения.
- Акт является основанием для внесения соответствующих записей в бухгалтерский учет основных средств.