Инвентаризация денежных средств⁚ образец заполнения
Инвентаризация денежных средств является обязательной процедурой для всех организаций и предприятий. Она проводится с целью проверки фактического наличия денежных средств в кассе и на расчетных счетах организации, а также для выявления расхождений между данными бухгалтерского учета и фактическим состоянием денежных средств.
Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия, которая назначается приказом руководителя организации. Комиссия должна состоять из не менее трех человек, в состав которой должны входить представители администрации, бухгалтерии и материально-ответственные лица.
Инвентаризация денежных средств проводится в соответствии с установленным порядком, который регламентируется Приказом Минфина РФ от 30.03;2015 № 52н «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации активов и обязательств».
Образец заполнения акта инвентаризации денежных средств
Акт инвентаризации денежных средств составляется по форме ИНВ-15, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88. Акт заполняется в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию, а второй остается у материально-ответственного лица.
В акте инвентаризации денежных средств указываются следующие сведения⁚
- Наименование организации
- Дата проведения инвентаризации
- Номер инвентаризационной описи
- Состав инвентаризационной комиссии
- Место проведения инвентаризации
- Перечень денежных средств, подлежащих инвентаризации
- Фактическое наличие денежных средств
- Расхождения между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием денежных средств
- Причины расхождений
- Меры, принятые для устранения расхождений
Порядок заполнения акта инвентаризации денежных средств
Акт инвентаризации денежных средств заполняется на основании данных инвентаризационной описи. В инвентаризационной описи указывается наименование, количество и сумма каждого вида денежных средств.
Сумма денежных средств в акте инвентаризации должна соответствовать сумме, указанной в инвентаризационной описи. Если между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием денежных средств выявлены расхождения, то в акте инвентаризации указываются причины расхождений и меры, принятые для их устранения.
Акт инвентаризации денежных средств подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и утверждается руководителем организации.
Юридические последствия не проведения инвентаризации денежных средств
Не проведение инвентаризации денежных средств является нарушением законодательства и может привести к следующим юридическим последствиям⁚
- Наложение штрафа на организацию
- Привлечение к ответственности материально-ответственных лиц
- Дополнительная налоговая проверка
- Отказ налоговой инспекции в принятии расходов и доходов, отраженных в бухгалтерском учете
Таким образом, проведение инвентаризации денежных средств является обязательной процедурой, которая позволяет выявить расхождения между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием денежных средств, а также принять меры для их устранения.