Инвентаризация денежных средств: образец заполнения

«Инвентаризация денежных средств — важная процедура для организаций. Узнайте, как ее провести правильно, с помощью нашего пошагового руководства.»

Инвентаризация денежных средств⁚ образец заполнения

Инвентаризация денежных средств является обязательной процедурой для всех организаций и предприятий. Она проводится с целью проверки фактического наличия денежных средств в кассе и на расчетных счетах организации, а также для выявления расхождений между данными бухгалтерского учета и фактическим состоянием денежных средств.

Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия, которая назначается приказом руководителя организации. Комиссия должна состоять из не менее трех человек, в состав которой должны входить представители администрации, бухгалтерии и материально-ответственные лица.

Инвентаризация денежных средств проводится в соответствии с установленным порядком, который регламентируется Приказом Минфина РФ от 30.03;2015 № 52н «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации активов и обязательств».

Образец заполнения акта инвентаризации денежных средств

Акт инвентаризации денежных средств составляется по форме ИНВ-15, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88. Акт заполняется в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию, а второй остается у материально-ответственного лица.

В акте инвентаризации денежных средств указываются следующие сведения⁚

  • Наименование организации
  • Дата проведения инвентаризации
  • Номер инвентаризационной описи
  • Состав инвентаризационной комиссии
  • Место проведения инвентаризации
  • Перечень денежных средств, подлежащих инвентаризации
  • Фактическое наличие денежных средств
  • Расхождения между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием денежных средств
  • Причины расхождений
  • Меры, принятые для устранения расхождений

Порядок заполнения акта инвентаризации денежных средств

Акт инвентаризации денежных средств заполняется на основании данных инвентаризационной описи. В инвентаризационной описи указывается наименование, количество и сумма каждого вида денежных средств.

Сумма денежных средств в акте инвентаризации должна соответствовать сумме, указанной в инвентаризационной описи. Если между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием денежных средств выявлены расхождения, то в акте инвентаризации указываются причины расхождений и меры, принятые для их устранения.

Акт инвентаризации денежных средств подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и утверждается руководителем организации.

Юридические последствия не проведения инвентаризации денежных средств

Не проведение инвентаризации денежных средств является нарушением законодательства и может привести к следующим юридическим последствиям⁚

  • Наложение штрафа на организацию
  • Привлечение к ответственности материально-ответственных лиц
  • Дополнительная налоговая проверка
  • Отказ налоговой инспекции в принятии расходов и доходов, отраженных в бухгалтерском учете

Таким образом, проведение инвентаризации денежных средств является обязательной процедурой, которая позволяет выявить расхождения между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием денежных средств, а также принять меры для их устранения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: