ИОМ педагога⁚ образец заполнения
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) — это документ‚ в котором описывается индивидуальный путь профессионального развития педагога с учетом его образовательных потребностей‚ интересов и возможностей.
ИОМ разрабатывается на основе анализа профессиональной деятельности педагога‚ его достижений и перспектив развития. Он включает в себя следующие разделы⁚
1. Общие сведения
- ФИО педагога
- Должность
- Образование
- Стаж работы
- Квалификационная категория
2. Профессиональные компетенции
- Общие компетенции (например‚ умение организовывать образовательный процесс‚ владение современными образовательными технологиями)
- Предметные компетенции (например‚ знание содержания преподаваемого предмета‚ умение применять инновационные методы обучения)
- Методические компетенции (например‚ умение разрабатывать и реализовывать учебные программы‚ проводить диагностику и оценивание образовательных достижений учащихся)
3. Цели и задачи профессионального развития
- Краткосрочные цели (на один учебный год)
- Долгосрочные цели (на три и более учебных года)
4. Пути и способы достижения целей
- Участие в курсах повышения квалификации
- Самообразование
- Взаимодействие с коллегами
- Изучение передового педагогического опыта
5. Ожидаемые результаты
- Улучшение качества преподавания
- Повышение профессиональной компетентности
- Повышение квалификационной категории
Образец заполнения ИОМ педагога
1. Общие сведения
ФИО педагога⁚ Иванова Мария Петровна
Должность⁚ Учитель математики
Образование⁚ Высшее педагогическое‚ Московский педагогический государственный университет‚ 2005 год
Стаж работы⁚ 10 лет
Квалификационная категория⁚ Первая
2. Профессиональные компетенции
Общие компетенции⁚
- Умение организовывать образовательный процесс в соответствии с ФГОС
- Владение современными образовательными технологиями
- Умение проводить психолого-педагогическую диагностику
- Умение работать с родителями учащихся
Предметные компетенции⁚
- Глубокое знание содержания преподаваемого предмета
- Умение применять различные методы обучения математике
- Умение разрабатывать и реализовывать авторские учебные программы
Методические компетенции⁚
- Умение разрабатывать и реализовывать учебные планы и программы
- Умение оценивать образовательные достижения учащихся
- Умение осуществлять самоанализ профессиональной деятельности
3. Цели и задачи профессионального развития
Краткосрочные цели (на 2023-2024 учебный год)⁚
- Повышение квалификации по теме «Современные методы преподавания математики»
- Разработка и реализация авторского учебного пособия по алгебре для учащихся 7-х классов
- Участие в муниципальном конкурсе «Учитель года»
Долгосрочные цели (на 2024-2027 учебные годы)⁚
- Получение высшей квалификационной категории
- Разработка и апробация авторской методики обучения математике
- Участие в международных научно-практических конференциях
4. Пути и способы достижения целей
- Повышение квалификации⁚ курсы повышения квалификации по теме «Современные методы преподавания математики» (ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»‚ 72 часа)
- Самообразование⁚ изучение методической литературы‚ участие в вебинарах и мастер-классах по педагогике и методике преподавания математики
- Взаимодействие с коллегами⁚ обмен опытом с коллегами в рамках методических объединений и творческих групп
- Изучение передового педагогического опыта⁚ посещение уроков коллег-новаторов‚ изучение материалов научно-практических конференций
5. Ожидаемые результаты
- Улучшение качества преподавания математики
- Повышение уровня профессиональных компетенций
- Получение высшей квалификационной категории
- Повышение мотивации учащихся к изучению математики
- Создание благоприятного психологического климата на уроках математики