Образец заполнения ИПР школой

«Образец заполнения ИПР школой для детей с расстройством аутистического спектра. Разделы документа, сведения о состоянии здоровья и образовательном учреждении.»

Раздел 1. Общие сведения

  • ФИО обучающегося⁚ Иванов Иван Иванович
  • Дата рождения⁚ 01.01.2000
  • Класс⁚ 5
  • Образовательное учреждение⁚ МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»
  • Адрес образовательного учреждения⁚ г. Москва, ул. Ленина, д. 1

Раздел 2. Сведения о состоянии здоровья

  • Диагноз⁚ Расстройство аутистического спектра
  • Медицинские рекомендации⁚
  • Ограничение физической нагрузки
  • Индивидуальный подход к обучению

Раздел 3. Цели и задачи ИПР

Цель⁚ Создание оптимальных условий для успешной социальной адаптации и получения образования обучающимся с ОВЗ.
Задачи⁚

  • Развитие коммуникативных навыков
  • Формирование учебных навыков
  • Социализация обучающегося
  • Коррекция психоэмоциональной сферы

Раздел 4. Направления работы по ИПР

Образовательная область⁚

  • Русский язык⁚ Развитие речи, чтение, письмо
  • Математика⁚ Устный счет, решение простых задач
  • Окружающий мир⁚ Формирование представлений об окружающем мире

Коррекционная область⁚

  • Логопедия⁚ Развитие речи, коррекция звукопроизношения
  • Дефектология⁚ Развитие познавательной деятельности, коррекция поведения

Социально-бытовая область⁚

  • Самообслуживание⁚ Обучение навыкам самообслуживания
  • Социально-бытовая ориентация⁚ Формирование навыков ориентировки в быту

Раздел 5. Содержание коррекционно-развивающей работы

Русский язык⁚

  • Упражнения на развитие связной речи
  • Чтение и пересказ текстов
  • Отработка навыков письма

Математика⁚

  • Отработка навыков устного счета
  • Решение простых задач
  • Знакомство с геометрическими фигурами

Окружающий мир⁚

  • Экскурсии и наблюдения
  • Беседы о природе и обществе
  • Формирование представлений о профессиях

Логопедия⁚

  • Упражнения на развитие дыхания и голоса
  • Коррекция звукопроизношения
  • Развитие лексико-грамматических навыков

Дефектология⁚

  • Упражнения на развитие внимания и памяти
  • Коррекция поведения
  • Формирование навыков саморегуляции

Самообслуживание⁚

  • Обучение навыкам гигиены
  • Обучение навыкам одевания и раздевания
  • Обучение навыкам приема пищи

Социально-бытовая ориентация⁚

  • Обучение навыкам ориентировки в общественных местах
  • Обучение навыкам пользования бытовой техникой
  • Обучение навыкам общения

Раздел 6. Формы и методы работы

  • Индивидуальные занятия
  • Групповые занятия
  • Экскурсии
  • Игровые занятия
  • Практические занятия

Раздел 7. Условия реализации ИПР

  • Материально-технические условия⁚
  • Специальное оборудование для обучающихся с ОВЗ
  • Адаптированные учебные материалы
  • Кадровые условия⁚
  • Квалифицированные специалисты
  • Регулярное повышение квалификации

Раздел 8; Ожидаемые результаты

  • Улучшение коммуникативных навыков
  • Формирование учебных навыков
  • Повышение уровня социализации
  • Коррекция психоэмоциональной сферы

Раздел 9. Отслеживание и оценка результатов

  • Мониторинг динамики развития обучающегося
  • Диагностические обследования
  • Корректировка ИПР при необходимости

Подписи⁚

  • Директор образовательного учреждения⁚ _______________________
  • Классный руководитель⁚ _______________________
  • Родитель (законный представитель)⁚ _______________________
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: