Предисловие
Психолого-педагогический консилиум (ППК) является одной из важнейших форм взаимодействия между специалистами образовательного учреждения и родителями воспитанников․ ППК содействует созданию оптимальных условий для обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов, а также детей, испытывающих трудности в освоении образовательных программ․
ППК ДОУ оформляется в соответствии с приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением․ В состав ППК входят⁚
- заведующий ДОУ;
- заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе;
- старший воспитатель;
- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
- учитель-дефектолог;
- медицинский работник;
- родители (законные представители) воспитанника;
- другие специалисты по усмотрению заведующего ДОУ․
Заседания ППК проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год․ На заседании ППК обсуждаются вопросы, связанные с обучением, воспитанием и развитием детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также детей, испытывающих трудности в освоении образовательных программ․
По итогам обсуждения ППК выносит рекомендации, которые оформляются в виде протокола․ В протоколе указываются⁚
- дата и место проведения заседания ППК;
- состав участников ППК;
- вопросы, обсуждавшиеся на заседании ППК;
- принятые решения и рекомендации․
Протокол подписывается всеми участниками ППК․
Образец заполнения ППК ДОУ
Протокол № 1
заседания психолого-педагогического консилиума
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Ромашка»
Дата проведения⁚ 01․09․2023
Место проведения⁚ кабинет заведующего
Состав участников⁚
- Заведующий ДОУ ⎻ Иванова И․И․
- Заместитель заведующего по УВР ⎻ Петрова П․П․
- Старший воспитатель ― Сидорова С․С․
- Педагог-психолог ⎻ Васильева В․В․
- Учитель-логопед ― Кузнецова К․К․
- Учитель-дефектолог ⎻ Смирнова С․М․
- Медицинский работник ⎻ Михайлова М․М․
- Родители (законные представители) воспитанника Иванова Ивана ⎻ Иванов И․И․ и Иванова И․А․
- Учитель группы № 5 ⎻ Козлова К․В․
Повестка дня⁚
1․ Обсуждение индивидуальной программы обучения и воспитания воспитанника Иванова Ивана․
2․ Разработка рекомендаций по организации образовательного процесса для воспитанника Иванова Ивана․
По первому вопросу повестки дня⁚
Заведующий ДОУ Иванова И․И․ доложила о том, что воспитанник Иванов Иван имеет диагноз «задержка психоречевого развития»․ С согласия родителей (законных представителей) для воспитанника Иванова Ивана была разработана индивидуальная программа обучения и воспитания (ИПООВ)․ Педагог-психолог Васильева В․В․ представила результаты диагностики, проведенной с воспитанником Ивановым Иваном, и обосновала необходимость разработки ИПООВ․
По второму вопросу повестки дня⁚
Участники ППК обсудили рекомендации по организации образовательного процесса для воспитанника Иванова Ивана․ Было решено⁚
- организовать для воспитанника Иванова Ивана индивидуальные занятия с учителем-логопедом и учителем-дефектологом;
- создать в группе № 5 условия для коррекционно-развивающей работы с воспитанником Ивановым Иваном;
- рекомендовать родителям (законным представителям) воспитанника Иванова Ивана обратиться за консультацией к специалистам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)․
Принятые решения⁚
1․ Утвердить индивидуальную программу обучения и воспитания для воспитанника Иванова Ивана․
2․ Организовать для воспитанника Иванова Ивана индивидуальные занятия с учителем-логопедом и учителем-дефектологом․
3․ Создать в группе № 5 условия для коррекционно-развивающей работы с воспитанником Ивановым Иваном․
4․ Рекомендовать родителям (законным представителям) воспитанника Иванова Ивана обратиться за консультацией к специалистам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)․
Председатель ППК⁚ Иванова И․И․
Секретарь ППК⁚ Сидорова С․С․
Подписи участников ППК⁚
Иванова И․И․
Петрова П․П․
Сидорова С․С․
Васильева В․В․
Кузнецова К․К․
Смирнова С․М․
Михайлова М․М․
Иванов И․И․
Иванова И․А․
Козлова К․В․