Что такое ППк?
ППк (психолого-педагогический консилиум) — это комиссия, которая создается в образовательных учреждениях для оказания помощи детям с особыми образовательными потребностями․
Цели ППк
- Оценка уровня развития ребенка и выявление его особых образовательных потребностей
- Разработка рекомендаций по организации обучения и воспитания ребенка с учетом его индивидуальных особенностей
- Оказание психолого-педагогической поддержки ребенку и его родителям
Состав ППк
- Руководитель образовательного учреждения (или его заместитель)
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
- Педагог-психолог
- Социальный педагог
- Учитель-дефектолог
- Логопед
- Медицинский работник
- Родители ребенка (или их законные представители)
Порядок работы ППк
1․ Направление ребенка на ППк осуществляется по инициативе родителей, педагогов или администрации школы․
2․ Родители (или их законные представители) подают заявление на имя руководителя образовательного учреждения с просьбой о проведении ППк․
3․ Руководитель образовательного учреждения издает приказ о создании ППк и утверждает его состав․
4․ ППк проводит комплексное обследование ребенка с использованием различных методов диагностики․
5․ По результатам обследования ППк разрабатывает рекомендации по организации обучения и воспитания ребенка․
6․ Рекомендации ППк доводятся до сведения родителей (или их законных представителей) и администрации школы․
7․ Администрация школы обеспечивает реализацию рекомендаций ППк․
Образец заполнения ППк
Протокол заседания ППк
Дата проведения⁚ «__»__․__․____ г․
Место проведения⁚
Председатель⁚
Секретарь⁚
Присутствовали⁚
1․
2․
3․
Повестка дня⁚
1․ Рассмотрение вопроса об обучении и воспитании обучающегося [ФИО обучающегося]․
Слушали⁚
1․ Доклад педагога-психолога [ФИО педагога-психолога] о результатах комплексного обследования обучающегося [ФИО обучающегося]․
2․ Выступление учителя-дефектолога [ФИО учителя-дефектолога] о состоянии речевого развития обучающегося [ФИО обучающегося]․
3․ Выступление логопеда [ФИО логопеда] о состоянии звукопроизношения обучающегося [ФИО обучающегося]․
4․ Выступление социального педагога [ФИО социального педагога] о семейном положении и условиях воспитания обучающегося [ФИО обучающегося]․
Постановили⁚
1․ Признать обучающегося [ФИО обучающегося] нуждающимся в специальных условиях обучения и воспитания․
2․ Рекомендовать обучение обучающегося [ФИО обучающегося] по адаптированной образовательной программе для детей с [указать вид нарушения]․
3․ Предоставить обучающемуся [ФИО обучающегося] индивидуальные логопедические занятия․
4․ Оказать психолого-педагогическую поддержку обучающемуся [ФИО обучающегося] и его родителям (или их законным представителям)․
Подписи⁚
Председатель⁚
Секретарь⁚
Члены ППк⁚