Психолого-педагогическая характеристика

«Узнайте, как объективные и субъективные данные помогают диагностировать нарушения развития у детей. От анамнеза до осмотра и опроса родителей — мы рассмотрим все аспекты оценки.»

Заключительная часть

Объективные данные⁚

  • Биологический анамнез⁚ протекание беременности, родов; состояние здоровья в раннем детстве;
  • Соматическое и неврологическое состояние на момент обследования.
  • Данные осмотра и обследования⁚ характеристика моторики, речи, познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы.

Субъективные данные⁚

  • Жалобы родителей или опекунов (если имеются).
  • Информация о воспитании и обучении ребенка.
  • Социальный анамнез⁚ взаимоотношения с семьей, сверстниками, окружением.

Психолого-педагогическая характеристика⁚

  • Особенности познавательной деятельности⁚ внимание, память, мышление, восприятие и т.д.
  • Речевое развитие⁚ речь, моторика и т.д.
  • Эмоционально-волевая сфера⁚ особенности эмоционального реагирования, произвольности поведения, саморегуляции и т.д.
  • Личностные особенности⁚ самооценка, уровень притязаний, мотивация и т.д.

Диагноз⁚

  • Название нарушения или диагноз по МКБ-10 (при необходимости).
  • Степени выраженности нарушения (тяжелая, умеренная, легкая).
  • Указание на сопутствующие нарушения (при наличии).

Рекомендации⁚

  • Специальные образовательные условия (в соответствии с ФГОС и индивидуальной программой обучения).
  • Направления коррекционной работы.
  • Медицинские рекомендации (при необходимости).
  • Рекомендации по организации домашнего режима.
  • Рекомендации по дальнейшему образованию и трудоустройству.

Дата⁚

  • Дата проведения обследования.

Подпись дефектолога⁚

  • ФИО, должность, подпись дефектолога.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: