Карточка подписей является официальным документом, подтверждающим полномочия лиц, имеющих право подписи от имени организации․ Она подаеться в банк, где обслуживается счет предприятия, и содержит образцы подписей ответственных сотрудников․
Цель заполнения карточки подписей
- Удостоверение полномочий лиц, имеющих право подписи документов и совершения операций по счету в банке․
- Предотвращение мошенничества и несанкционированного доступа к денежным средствам на счете․
Порядок заполнения карточки подписей
Лицевая сторона карточки
- Поле «Клиент (владелец счета)»⁚ указывается полное наименование организации в соответствии с учредительными документами․
- Поле «Фамилия, имя, отчество»⁚ указываются фамилии, имена и отчества лиц, имеющих право подписи, в строгом соответствии с паспортами․
- Поле «Подпись»⁚ лица, наделенные правом подписи, собственноручно проставляют свои подписи в отведенных для этого ячейках․
Оборотная сторона карточки
- Поле «Оттиск печати»⁚ проставляется оттиск печати организации в соответствии с образцом, имеющимся в банке․
- Поле «Дата выдачи»⁚ указывается дата выдачи карточки подписей․
- Поле «Срок действия»⁚ указывается срок действия карточки подписей, обычно составляет 1 год․
- Поле «Доверенность»⁚ если право подписи доверено не руководству организации, а другим сотрудникам, указывается номер и дата доверенности, на основании которой они действуют․
Дополнительные требования
- Карточка подписей заполняется на бумаге формата А5 (половина листа А4)․
- Поля карточки заполняются четко и разборчиво, без помарок и исправлений․
- Исправления в карточке подписей не допускаются․ В случае необходимости оформляется новая карточка․
- Карточка подписей сшивается ниткой и заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации․
- К карточке подписей прилагается заверенная копия выписки из протокола общего собрания участников или решения совета директоров о назначении лиц, имеющих право подписи․