Правила заполнения инвентаризационных форм

«Узнайте, как правильно заполнять инвентаризационные формы, чтобы обеспечить точный учет материальных ценностей и активов организации.»

Правила заполнения форм инв

Порядок заполнения инвентаризационных форм

Инвентаризационные формы используються для учета и контроля материальных ценностей, основных средств и других активов организации. Они должны заполняться в соответствии с установленными правилами, чтобы обеспечить достоверность и полноту отражаемых данных.

Основные правила заполнения

  • Заполнение от руки или с помощью технических средств. Допускается заполнение вручную чернилами или с использованием компьютера.
  • Четкость и разборчивость. Все записи должны быть сделаны четко и разборчиво, без помарок и исправлений.
  • Использование общепринятых сокращений. Допускается использование общепринятых сокращений, но они должны быть понятны и однозначны.
  • Отсутствие пустых строк. Все строки должны быть заполнены, даже если данные отсутствуют. В этом случае делается прочерк.
  • Подписи ответственных лиц. Формы должны быть подписаны членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
  • Своевременное оформление. Формы должны оформляться сразу после завершения инвентаризации.

Конкретные правила заполнения отдельных форм

Форма ИНВ-1 (Инвентаризационная опись основных средств)

  • Заполняется на каждое наименование основных средств с указанием их количества, единицы измерения, инвентарного номера, даты поступления и т.д.
  • Опись составляется в двух экземплярах⁚ один остается в организации, второй передается в бухгалтерию.

Форма ИНВ-3 (Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей)

  • Заполняется на каждое наименование товарно-материальных ценностей с указанием их количества, единицы измерения, оптовой и розничной цены.
  • Опись составляется в двух экземплярах⁚ один остается в организации, второй передается в бухгалтерию.

Форма ИНВ-17 (Акт инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами)

  • Заполняется на основании данных бухгалтерского учета и сверки с первичными документами.
  • Акт составляется в двух экземплярах⁚ один остается в организации, второй передается контрагентам.

Форма ИНВ-18 (Сличительная ведомость результатов инвентаризации)

  • Заполняется на основании данных инвентаризационных описей и бухгалтерского учета.
  • Ведомость составляется в двух экземплярах⁚ один остается в организации, второй передается в бухгалтерию.

Ответственность за достоверность инвентаризационных форм

Ответственность за достоверность и полноту сведений, отраженных в инвентаризационных формах, несут члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В случае обнаружения ошибок или искажений в формах может быть проведена повторная инвентаризация, а виновные лица привлечены к ответственности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: