Содержание
- [Кто имеет право вернуть товар?](#кто-имеет-право-вернуть-товар)
- [Сроки возврата товара](#сроки-возврата-товара)
- [Какие товары можно вернуть?](#какие-товары-можно-вернуть)
- [Основания для возврата товара](#основания-для-возврата-товара)
- [Как вернуть товар?](#как-вернуть-товар)
- [Что делать, если продавец отказывается принимать товар назад?](#что-делать-если-продавец-отказывается-принимать-товар-назад)
Кто имеет право вернуть товар?
Право вернуть товар имеют физические и юридические лица, которые приобрели его в розничных или интернет-магазинах․
Сроки возврата товара
Срок возврата товара зависит от его качества и оснований для возврата⁚
- Товар надлежащего качества⁚ в течение 14 дней с момента покупки (не считая дня покупки);
- Товар ненадлежащего качества⁚ в течение гарантийного срока или в течение разумного срока, установленного законом;
- Товар с существенными недостатками⁚ в течение всего срока службы или срока годности․
Какие товары можно вернуть?
Вернуть можно как товары надлежащего, так и ненадлежащего качества․
Товар надлежащего качества можно вернуть, если⁚
- Он не подошел по размеру, фасону, комплектации и т․д․;
- Сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
- Имеется товарный чек или иной документ, подтверждающий оплату товара․
Товар ненадлежащего качества можно вернуть, если⁚
- У него имеются недостатки, которые не были оговорены продавцом;
- Эти недостатки возникли не по вине покупателя;
- Эти недостатки существенно влияют на качество товара․
Основания для возврата товара
Товар надлежащего качества можно вернуть по следующим основаниям⁚
- Несоответствие товара описанию;
- Несоответствие размера, фасона, комплектации и т․д․;
- Недостатки, которые не были оговорены продавцом;
- Отсутствие необходимой информации о товаре;
- Нарушение сроков доставки․
Товар ненадлежащего качества можно вернуть по следующим основаниям⁚
- Производственный брак;
- Недостатки, возникшие в процессе эксплуатации в результате нарушения правил использования;
- Нарушение условий хранения или транспортировки;
- Несоответствие товара заявленным характеристикам․
Как вернуть товар?
Чтобы вернуть товар, необходимо⁚
1․ Составить заявление о возврате товара․ В заявлении следует указать причину возврата, а также приложить копии документов, подтверждающих покупку товара (товарный чек, квитанция)․
2․ Передать заявление и товар продавцу․ Товар должен быть передан в том же состоянии, в котором он был приобретен․
3․ Получить возврат денег или обмен товара․ Продавец обязан удовлетворить требования покупателя в течение 10 дней с момента получения заявления․
Что делать, если продавец отказывается принимать товар назад?
В случае отказа продавца принять товар назад, покупатель может обратиться в следующие инстанции⁚
- Роспотребнадзор;
- Суд;
- Общество защиты прав потребителей․
Обращение в эти инстанции поможет защитить права покупателя и получить возврат товара или компенсацию за его стоимость․