Данные педагогического обследования⁚ образец заполнения
Цель педагогического обследования
Педагогическое обследование проводится с целью всестороннего изучения личности обучающегося, выявления его индивидуальных особенностей, трудностей в обучении и воспитании, а также определения путей коррекции и поддержки․
Структура педагогического обследования
Педагогическое обследование состоит из следующих разделов⁚
1․ Общая информация
- Фамилия, имя, отчество обучающегося
- Дата рождения
- Класс, образовательное учреждение
- Домашний адрес и контактные телефоны родителей
2․ Сведения о родителях
- Фамилия, имя, отчество родителей
- Образование родителей
- Профессия родителей
- Домашний адрес родителей
3․ Анамнестические данные
- Беременность и роды
- Раннее развитие
- Физическое развитие
- Неврологический статус
- Особенности психического развития
- Социальное развитие
4․ Результаты педагогического обследования
Методы педагогического обследования⁚
- Наблюдение
- Беседа
- Диагностика
- Анализ продуктов деятельности
Содержание педагогического обследования⁚
- Характеристика учебной деятельности
- Характеристика познавательной деятельности
- Характеристика речевой деятельности
- Характеристика эмоционально-волевой сферы
- Характеристика социальной адаптации
- Определение уровня общего развития обучающегося
- Выявление индивидуальных особенностей и трудностей
- Определение путей коррекции и поддержки
Рекомендации⁚
- Родителям
- Педагогам
- Психологам
- Другим специалистам
Образец заполнения
Общая информация
- Фамилия, имя, отчество обучающегося⁚ Иванов Иван Иванович
- Дата рождения⁚ 01․01․2010
- Класс, образовательное учреждение⁚ 3 класс, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
- Домашний адрес и контактные телефоны родителей⁚ ул․ Ленина, д․ 1, кв․ 1, тел․ 8-911-111-11-11
Сведения о родителях
- Фамилия, имя, отчество родителей⁚ Иванов Петр Иванович, Иванова Мария Ивановна
- Образование родителей⁚ высшее
- Профессия родителей⁚ инженер, учитель
- Домашний адрес родителей⁚ ул․ Ленина, д․ 1, кв․ 1
Анамнестические данные
- Беременность и роды⁚ протекали без осложнений
- Раннее развитие⁚ в срок
- Физическое развитие⁚ соответствует возрасту
- Неврологический статус⁚ без особенностей
- Особенности психического развития⁚ без особенностей
- Социальное развитие⁚ соответствует возрасту
Результаты педагогического обследования
Характеристика учебной деятельности⁚
- Учебные навыки сформированы в соответствии с возрастом
- Уровень учебных достижений соответствует норме
- Внимание и память развиты на среднем уровне
- Темп деятельности средний
Характеристика познавательной деятельности⁚
- Процессы познания развиты в соответствии с возрастом
- Мышление логическое, аналитическое
- Воображение развито на среднем уровне
- Любознательность и познавательный интерес выражены
Характеристика речевой деятельности⁚
- Речь развита в соответствии с возрастом
- Словарный запас достаточный
- Грамматический строй речи правильный
- Связная речь развита хорошо
Характеристика эмоционально-волевой сферы⁚
- Эмоциональная сфера устойчивая
- Доминирует положительный эмоциональный фон
- Воля развита на среднем уровне
- Целеустремленность и настойчивость выражены
Характеристика социальной адаптации⁚
- Социально адаптирован
- Легко устанавливает контакты со сверстниками и взрослыми
- Участвует в общественной жизни класса
- Конфликтов не наблюдается
- Иван Иванов ౼ обучающийся с нормальным уровнем интеллектуального и эмоционально-волевого развития․
- В учебной деятельности отмечается соответствие уровня учебных достижений норме․
- Процессы познания развиты в соответствии с возрастом․
- Социально адаптирован, легко устанавливает контакты․
Рекомендации⁚
- Родителям⁚
- Продолжать поддерживать познавательный интерес ребенка
- Обращать внимание на развитие волевых качеств
- Педагогам⁚
- Развивать познавательную активность и мышление
- Создавать условия для успешного обучения и социальной адаптации
- Психологам⁚
- Консультировать родителей и педагогов по вопросам развития и воспитания