Определение
Инвентаризация кассы представляет собой процедуру проверки фактического наличия денежных средств в кассе организации с целью сопоставления его с данными бухгалтерского учета.
Порядок проведения инвентаризации
Инвентаризация кассы проводится в соответствии с утвержденным графиком и методическими рекомендациями. Для ее проведения создается комиссия, в состав которой входят представители администрации, бухгалтерии и другие материально ответственные лица.
Бланк инвентаризации кассы
Результаты инвентаризации оформляются актом по форме ИНВ-15. Бланк можно скачать на официальном сайте Федеральной налоговой службы или в бухгалтерских программах.
Структура акта ИНВ-15
Акт ИНВ-15 состоит из двух частей⁚
- В первой части указываются сведения об организации, комиссии и инвентаризуемых ценностях.
- Во второй части отражаются результаты инвентаризации.
Заполнение акта ИНВ-15
1. В первой части акта заполняються следующие поля⁚
- Название организации.
- Место нахождения организации.
- ИНН.
- Номер инвентаризации.
- Вид инвентаризации (плановая, внеплановая и т.д.).
- Дата начала и окончания инвентаризации.
2. Вторая часть акта состоит из таблицы, в которой отражаются следующие сведения⁚
- Номер по порядку.
- Наименование инвентаризуемых ценностей.
- Единица измерения.
- Фактическое количество.
- Номинал.
- Количество по данным бухгалтерского учета.
3. В акте также указываются следующие сведения⁚
- Выявленные излишки или недостачи.
- Причины возникновения излишков или недостач.
- Предложения по устранению выявленных недостатков.
4. Акт подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии.
Хранение акта ИНВ-15
Акт ИНВ-15 хранится в течение пяти лет с даты его составления.
Инвентаризация кассы является важным инструментом контроля, который позволяет выявить излишки или недостачи денежных средств, а также предотвратить финансовые нарушения. Правильное и своевременное заполнение акта ИНВ-15 является залогом корректного отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.