Подготовка к заполнению
1․ Определите цель инвентаризации, например, сверка расчетов с контрагентами․
2․ Создайте инвентаризационную комиссию из представителей разных отделов․
3․ Составьте приказ о проведении инвентаризации, указав сроки и состав комиссии․
4․ Подготовьте инвентаризационные описи по утвержденной форме․
Процесс заполнения
1․ Заполните шапку описи⁚ укажите организацию, проводимую инвентаризацию, дату начала и окончания, ФИО членов комиссии․
2․ Внесите перечень контрагентов в столбцы⁚ «Наименование контрагента», «Код», «ИНН/КПП»․
3․ Укажите по каждому контрагенту⁚
⎼ сальдо на дату инвентаризации согласно данным бухгалтерского учета;
⎼ сальдо на дату инвентаризации согласно данным контрагента;
⎼ выявленные расхождения․
4․ В примечаниях укажите документы, на основании которых произведена сверка․
5․ Подписи комиссии⁚ после заполнения опись подписывают все члены комиссии․
Образец заполнения
Инвентаризационная опись № 1
Организация⁚ ООО «Ромашка»
Инвентаризация⁚ Сверка расчетов с контрагентами
Период инвентаризации⁚ с 01․01․2023 по 31․01․2023
| № | Наименование контрагента | Код | ИНН/КПП | Сальдо по бухгалтерскому учету | Сальдо по данным контрагента | Выявленные расхождения |
|—|—|—|—|—|—|—|
| 1 | ООО «Астра» | 101 | 7707083893 | 100 000 руб․ | 101 000 руб․ | 1 000 руб․ |
| 2 | ИП Иванов И․И․ | 202 | 7707083904 | 50 000 руб․ | 49 000 руб․ | (1 000 руб․) |
Примечания⁚ Сверка произведена по выпискам из банка и актам сверки․
Подписи комиссии⁚
1․ Петрова А․А․
2․ Сидоров С․С․
3․ Васильева М․М․