Обследование семьи учащегося⁚ образец заполнения
Цель обследования
Обследование семьи учащегося проводится с целью⁚
- оценки жилищно-бытовых условий проживания;
- выявления особенностей семейного воспитания;
- определения факторов, влияющих на развитие и успеваемость ребенка;
- оказания необходимой помощи и поддержки семье.
Порядок обследования
Обследование семьи учащегося проводится классным руководителем совместно с социальным педагогом или психологом.
1. Подготовка к обследованию
Перед проведением обследования необходимо⁚
- получить согласие родителей (законных представителей) на посещение семьи;
- согласовать время и дату посещения;
- подготовить необходимые документы (акт обследования, опросник и т.д.).
2. Посещение семьи
При посещении семьи необходимо⁚
- провести беседу с родителями (законными представителями);
- осмотреть жилищные условия;
- понаблюдать за взаимодействием членов семьи;
- заполнить акт обследования.
3. Оформление результатов обследования
Акт обследования семьи учащегося должен содержать следующие сведения⁚
- дата и время посещения;
- состав семьи (Ф.И.О., возраст, родство);
- жилищные условия (тип жилья, площадь, количество комнат, благоустройство);
- санитарно-гигиеническое состояние жилья;
- организация питания и отдыха;
- особенности семейного воспитания;
- наличие факторов, влияющих на развитие и успеваемость ребенка;
- рекомендации по оказанию помощи и поддержки семье.
Образец заполнения акта обследования семьи учащегося
Акт обследования семьи учащегося
I. Общие сведения
- Дата и время посещения⁚ __
- ФИО классного руководителя⁚ __
- ФИО учащегося⁚ __
- Класс⁚ __
II. Состав семьи
| ФИО | Возраст | Родство |
|—|—|—|
| __ | __ | __ |
| __ | __ | __ |
| __ | __ | __ |
III. Жилищные условия
- Тип жилья⁚ __
- Площадь⁚ __ м²
- Количество комнат⁚ __
- Благоустройство⁚ __ (указать наличие/отсутствие водопровода, канализации, отопления и т.д.)
IV. Санитарно-гигиеническое состояние жилья
- Санитарно-гигиеническое состояние удовлетворительное/неудовлетворительное
- Наличие необходимой мебели и предметов быта да/нет
V. Организация питания и отдыха
- Режим питания⁚ __
- Рацион питания⁚ __
- Организация отдыха⁚ __ (указать наличие/отсутствие телевизора, компьютера, книг и т.д.)
VI. Особенности семейного воспитания
- Стиль воспитания⁚ __ (указать авторитарный, демократический, либеральный и т.д.)
- Взаимоотношения между членами семьи⁚ __ (указать теплые, напряженные, конфликтные и т.д.)
- Участие родителей в жизни ребенка⁚ __ (указать активное/пассивное)
VII. Наличие факторов, влияющих на развитие и успеваемость ребенка
__
-
__
- __* (указать наличие/отсутствие материальных трудностей, проблем со здоровьем, психологических проблем и т.д.)
__
VIII. Рекомендации по оказанию помощи и поддержки семье
__* (указать конкретные меры помощи и поддержки, которые необходимо оказать семье)
Подписи членов комиссии⁚
Классный руководитель⁚ __
- Социальный педагог/психолог: __