Обследование семьи учащегося: образец заполнения

«Обследование семьи учащегося — это комплексный процесс, направленный на оценку условий проживания, выявление особенностей воспитания и определение факторов, влияющих на развитие и успеваемость ребенка. Цель обследования — оказать необходимую помощь и поддержку семье.»

Обследование семьи учащегося⁚ образец заполнения

Цель обследования

Обследование семьи учащегося проводится с целью⁚

  • оценки жилищно-бытовых условий проживания;
  • выявления особенностей семейного воспитания;
  • определения факторов, влияющих на развитие и успеваемость ребенка;
  • оказания необходимой помощи и поддержки семье.

Порядок обследования

Обследование семьи учащегося проводится классным руководителем совместно с социальным педагогом или психологом.

1. Подготовка к обследованию

Перед проведением обследования необходимо⁚

  • получить согласие родителей (законных представителей) на посещение семьи;
  • согласовать время и дату посещения;
  • подготовить необходимые документы (акт обследования, опросник и т.д.).

2. Посещение семьи

При посещении семьи необходимо⁚

  • провести беседу с родителями (законными представителями);
  • осмотреть жилищные условия;
  • понаблюдать за взаимодействием членов семьи;
  • заполнить акт обследования.

3. Оформление результатов обследования
Акт обследования семьи учащегося должен содержать следующие сведения⁚

  • дата и время посещения;
  • состав семьи (Ф.И.О., возраст, родство);
  • жилищные условия (тип жилья, площадь, количество комнат, благоустройство);
  • санитарно-гигиеническое состояние жилья;
  • организация питания и отдыха;
  • особенности семейного воспитания;
  • наличие факторов, влияющих на развитие и успеваемость ребенка;
  • рекомендации по оказанию помощи и поддержки семье.

Образец заполнения акта обследования семьи учащегося

Акт обследования семьи учащегося

I. Общие сведения

  • Дата и время посещения⁚ __
  • ФИО классного руководителя⁚ __
  • ФИО учащегося⁚ __
  • Класс⁚ __

II. Состав семьи

| ФИО | Возраст | Родство |
|—|—|—|
| __ | __ | __ |
| __ | __ | __ |
| __ | __ | __ |

III. Жилищные условия

  • Тип жилья⁚ __
  • Площадь⁚ __ м²
  • Количество комнат⁚ __
  • Благоустройство⁚ __ (указать наличие/отсутствие водопровода, канализации, отопления и т.д.)

IV. Санитарно-гигиеническое состояние жилья

  • Санитарно-гигиеническое состояние удовлетворительное/неудовлетворительное
  • Наличие необходимой мебели и предметов быта да/нет

V. Организация питания и отдыха

  • Режим питания⁚ __
  • Рацион питания⁚ __
  • Организация отдыха⁚ __ (указать наличие/отсутствие телевизора, компьютера, книг и т.д.)

VI. Особенности семейного воспитания

  • Стиль воспитания⁚ __ (указать авторитарный, демократический, либеральный и т.д.)
  • Взаимоотношения между членами семьи⁚ __ (указать теплые, напряженные, конфликтные и т.д.)
  • Участие родителей в жизни ребенка⁚ __ (указать активное/пассивное)

VII. Наличие факторов, влияющих на развитие и успеваемость ребенка

__

    __
  • __* (указать наличие/отсутствие материальных трудностей, проблем со здоровьем, психологических проблем и т.д.)
  • __

VIII. Рекомендации по оказанию помощи и поддержки семье

__* (указать конкретные меры помощи и поддержки, которые необходимо оказать семье)

Подписи членов комиссии⁚

Классный руководитель⁚ __

  • Социальный педагог/психолог: __
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: