Психолого-педагогическое обследование⁚ образец заполнения
1. Общие сведения
- Фамилия, имя, отчество ребенка
- Дата рождения
- Место жительства
- Образовательное учреждение, которое посещает ребенок
- Класс/группа
2. Анамнез развития
- Течение беременности и родов
- Физическое и психомоторное развитие в раннем возрасте
- Заболевания, травмы, операции
- Семейные условия
- Особенности воспитания
3. Физическое состояние
- Общее физическое развитие
- Неврологический статус
- Состояние органов чувств
- Сопутствующие заболевания
4. Психологическое обследование
4.1. Познавательная сфера
- Внимание (объем, концентрация, переключение, устойчивость)
- Память (кратковременная, долговременная, механическая, смысловая)
- Мышление (операции, виды мышления, решение проблем)
- Речь (лексический запас, грамматический строй, связная речь)
4.2. Эмоционально-волевая сфера
- Эмоциональная устойчивость
- Уровень тревожности
- Самооценка
- Мотивация
- Волевая регуляция
4.3. Личностные особенности
- Темперамент
- Характер
- Интересы
- Отношения с окружающими
5. Педагогическое обследование
5.1. Уровень развития учебных навыков
- Чтение
- Письмо
- Счет
- Окружающий мир
5.2. Уровень развития социальных навыков
- Умение общаться со сверстниками и взрослыми
- Навыки самообслуживания
- Поведение в коллективе
- Общая оценка уровня развития ребенка
- Выявленные особенности
- Рекомендации по дальнейшему сопровождению
Образец заполнения⁚
Психолого-педагогическое обследование
1. Общие сведения
- Фамилия, имя, отчество⁚ Иванов Иван Иванович
- Дата рождения⁚ 01.01.2010
- Место жительства⁚ г. Москва, ул. Ленина, д. 1, кв. 1
- Образовательное учреждение⁚ МОУ СОШ №1
- Класс/группа: 3 «А»
2. Анамнез развития
- Беременность протекала без осложнений. Роды срочные, без патологии.
- Физическое и психомоторное развитие в раннем возрасте соответствовало нормативным показателям.
- Заболеваний, травм, операций не было.
- Семейные условия благоприятные. Воспитанием занимаются оба родителя.
- Особенности воспитания⁚ авторитарный стиль.
3. Физическое состояние
- Общее физическое развитие соответствует возрасту.
- Неврологический статус без патологии.
- Состояние органов чувств в норме.
- Сопутствующих заболеваний нет.
4. Психологическое обследование
4.1. Познавательная сфера
- Внимание⁚ объем — средний, концентрация ⸺ хорошая, переключение, затруднено, устойчивость ⸺ недостаточная.
- Память⁚ кратковременная — средняя, долговременная — хорошая, механическая — преобладает, смысловая ⸺ развита недостаточно.
- Мышление⁚ операции ⸺ сформированы, виды мышления ⸺ развиты неравномерно (конкретно-образное преобладает над абстрактно-логическим), решение проблем — затруднено.
- Речь⁚ лексический запас — средний, грамматический строй ⸺ нарушен, связная речь ⸺ развита недостаточно.
4.2. Эмоционально-волевая сфера
- Эмоциональная устойчивость — средняя.
- Уровень тревожности ⸺ повышенный.
- Самооценка ⸺ заниженная.
- Мотивация ⸺ учебная, но нестабильная.
- Волевая регуляция ⸺ нарушена.
4.3. Личностные особенности
- Темперамент⁚ сангвиник.
- Характер⁚ замкнутый, тревожный, неуверенный в себе.
- Интересы⁚ чтение, рисование.
- Отношения с окружающими⁚ с одноклассниками общается мало, предпочитает проводить время в одиночестве.
5. Педагогическое обследование
5.1. Уровень развития учебных навыков
- Чтение⁚ читает медленно, допускает ошибки.
- Письмо⁚ пишет неразборчиво, допускает орфографические ошибки.
- Счет⁚ счетные операции выполняет с трудом.
- Окружающий мир⁚ знания по предмету поверхностные.
5.2. Уровень развития социальных навыков
- Умение общаться со сверстниками и взрослыми⁚ затрудняется в общении, стесняется выражать свое мнение.
- Навыки самообслуживания⁚ сформированы.
- Поведение в коллективе⁚ пассивное, избегает участия в общих мероприятиях;
- Общая оценка уровня развития ребенка⁚ соответствует возрастным нормам, но наблюдаются значительные пробелы в познавательной и эмоционально-волевой сферах.
- Выявленные особенности⁚ нарушения речи, дефицит внимания, повышенная тревожность, заниженная самооценка, нестабильная мотивация, трудности в общении.
- Рекомендации по дальнейшему сопровождению⁚
- консультации логопеда
- нейропсихологическая коррекция
- психотерапия
- создание благоприятных условий в семье и образовательном учреждении.