Психолого-педагогическое обследование ребенка

«Профессиональное психологическое обследование детей с учетом индивидуальных особенностей. Оценка когнитивной сферы, эмоционально-волевой и личностной сфер. Помощь в выявлении причин трудностей и разработке рекомендаций.»

I․ Общие сведения

  • Ф․И․О․ ребенка⁚
  • Дата рождения⁚
  • Учреждение, направившее ребенка на обследование⁚
  • Дата проведения обследования⁚

II․ Причина обращения

  • Указать кратко причины обращения родителей или педагогов (трудности в обучении, поведении и т․д․)․

III․ Результаты обследования

1․ Исследование когнитивной сферы

  • Указать методы исследования (тесты, беседы и т․д․)․
  • Описать уровень развития интеллекта, памяти, внимания, мышления, речи․
  • Выявить особенности восприятия, переработки и запоминания информации․
  • Оценить уровень развития основных мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и т․д․)․

2․ Исследование эмоционально-волевой сферы

  • Указать методы исследования (наблюдение, беседы, опросники и т․д․)․
  • Описать особенности эмоционального состояния ребенка, его реакций на различные ситуации․
  • Оценить уровень развития волевых качеств (целеустремленность, самоконтроль, настойчивость и т․д․)․
  • Выявить возможные нарушения в эмоционально-волевой сфере․

3․ Исследование личностных особенностей

  • Указать методы исследования (беседы, опросники и т․д․)․
  • Описать особенности темперамента, характера, самооценки, интересов, ценностей․
  • Выявить возможные личностные особенности, влияющие на образовательный процесс․

4․ Исследование социального развития

  • Указать методы исследования (наблюдение, беседы и т․д․)․
  • Описать уровень развития коммуникативных навыков, умений устанавливать и поддерживать отношения с окружающими․
  • Оценить адаптацию ребенка в коллективе, его отношение к сверстникам и взрослым․
  • Обобщить результаты обследования и сделать выводы о психологических особенностях ребенка․
  • Указать рекомендации по организации образовательного процесса, коррекционной работы и психолого-педагогической поддержки․
  • Определить необходимость дальнейшего наблюдения и обследования ребенка․

V․ Подпись психолога

  • Ф․И․О․ психолога
  • Должность
  • Дата

Примечания⁚

  • Необходимо использовать профессиональную терминологию и избегать оценочных суждений․
  • Рекомендации должны быть конкретными и реалистичными․
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: