Порядок заполнения бухгалтерских форм

«Узнайте, как правильно заполнять бухгалтерские формы, чтобы избежать ошибок и штрафов. Пошаговая инструкция и полезные советы.»

Общие требования

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность форм, содержащих систематизированную информацию о финансовом положении и результатах хозяйственной деятельности организации. Она подготавливается на основании данных бухгалтерского учета и является обязательной для всех организаций, в т.ч. и некоммерческих, за исключением субъектов малого предпринимательства (ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Порядок заполнения бухгалтерских форм регламентируется Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее ー Приказ № 66н).

Бухгалтерская отчетность состоит из следующих форм⁚

  • Бухгалтерский баланс (форма № 1);
  • Отчет о финансовых результатах (форма № 2);
  • Отчет об изменениях капитала (форма № 3);
  • Отчет о движении денежных средств (форма № 4);
  • Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

Особенности заполнения форм бухгалтерской отчетности

При заполнении бухгалтерских форм необходимо руководствоваться следующими правилами⁚

  • Формы заполняются на русском языке.
  • Суммы в формах указываются в тысячах рублей с округлением до целых тысяч.
  • Данные в формах должны быть достоверными и полными.
  • Отчетность должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером организации.

Порядок заполнения бухгалтерского баланса (форма № 1)

Бухгалтерский баланс отражает финансовое положение организации на определенную дату. Он состоит из двух частей⁚ актива и пассива. Активы ー это имущество организации, а пассивы ー ее обязательства.

Активы группируются по следующим разделам⁚

  • Внеоборотные активы;
  • Оборотные активы;
  • Доходы будущих периодов.

Пассивы группируются по следующим разделам⁚

  • Капитал и резервы;
  • Долгосрочные обязательства;
  • Краткосрочные обязательства;
  • Расходы будущих периодов.

Строки бухгалтерского баланса заполняются на основании данных бухгалтерского учета. Суммы отражаются в графах «На начало отчетного периода» и «На конец отчетного периода».

Порядок заполнения отчета о финансовых результатах (форма № 2)
Отчет о финансовых результатах отражает результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Он состоит из двух частей⁚

  • Выручка и себестоимость;
  • Финансовые результаты.

В первой части отражается выручка от реализации товаров, работ и услуг, себестоимость проданных товаров, работ и услуг, валовая прибыль (убыток).

Во второй части отражаются расходы и доходы, связанные с основной деятельностью организации, прочие доходы и расходы, прибыль (убыток) от основной деятельности, прибыль (убыток) до налогообложения, налоги и сборы, чистая прибыль (убыток).

Строки отчета о финансовых результатах заполняются на основании данных бухгалтерского учета. Суммы отражаются в графах «За отчетный период» и «За аналогичный период прошлого года».

Порядок заполнения остальных форм бухгалтерской отчетности

Отчет об изменениях капитала отражает изменения в составе и структуре капитала организации за отчетный период.

Отчет о движении денежных средств отражает поступление и использование денежных средств организацией за отчетный период.

Приложение к бухгалтерскому балансу содержит подробную информацию о составе и движении активов и пассивов организации.

Сроки представления бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность представляется в налоговые органы в электронном виде не позднее 31 марта года, следующего за отчетным (для организаций, которые обязаны проводить обязательный аудит бухгалтерской отчетности ⏤ не позднее 30 июня). Также бухгалтерская отчетность может представляться в бумажном виде по месту нахождения организации (ст. 17 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: