Общие требования
1. Пояснительная записка к балансу казенного учреждения (форма 0503160) должна содержать развернутый анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности.
2. В ней раскрывается информация о результатах использования бюджетных ассигнований и выполнения государственных заданий.
3. Пояснительная записка оформляется субъектом бюджетной отчетности с периодичностью‚ установленной для Таблиц (Приложений) из состава Пояснительной записки (ф. 0503160).
Структура Пояснительной записки
Пояснительная записка (ф. 0503160) состоит из следующих разделов⁚
1. Общая часть
2. Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности
3. Информация об исполнении текстовых статей закона или решения о бюджете
4. Сведения об учетной политике
5. Сведения об активах и обязательствах
6. Сведения о проведении инвентаризаций
7. Сведения об организационной структуре
8. Пояснения к отчетности (по форме)
9. Иные пояснения (по форме)
Порядок заполнения разделов
1. Общая часть
- Указываются общие сведения о субъекте бюджетной отчетности (наименование‚ ИНН‚ КПП‚ ОКТМО и др.).
- Приводятся данные о полномочиях по исполнению бюджета.
- Отражается информация о принятых нормативных документах‚ регламентирующих деятельность субъекта бюджетной отчетности.
2. Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности
- Анализируется исполнение доходов и расходов бюджета.
- Раскрывается информация о выполнении государственных заданий.
- Оценивается эффективность использования бюджетных средств.
3. Информация об исполнении текстовых статей закона или решения о бюджете
- Заполняется графами⁚
- Номер текстовой статьи закона или решения о бюджете
- Наименование текстовой статьи
- Сумма‚ предусмотренная текстовой статьей
- Сумма бюджетных ассигнований‚ выделенных на исполнение текстовой статьи
- Сумма исполненных бюджетных ассигнований
- Относительное исполнение (в %)
4. Сведения об учетной политике
- Описываются применяемые принципы и методы бухгалтерского учета и составления бюджетной отчетности.
- Указываются формы и методы учета основных средств‚ материальных запасов‚ нематериальных активов и др.
5. Сведения об активах и обязательствах
- Заполняется на основе данных бухгалтерского учета и отчетности.
- Отражает информацию о стоимости и составе основных средств‚ материальных запасов‚ нематериальных активов‚ финансовых вложений и др.
6. Сведения о проведении инвентаризаций
- Заполняется по результатам проведенных инвентаризаций.
- Указываются сведения о выявленных расхождениях и принятых мерах по их устранению.
7. Сведения об организационной структуре
- Описывается организационная структура субъекта бюджетной отчетности.
- Указываются данные о структурных подразделениях‚ их функциях и численности сотрудников.
8; Пояснения к отчетности (по форме)
- Заполняется в соответствии с требованиями формы 0503160.
- Содержит подробные пояснения к показателям бюджетной отчетности.
9. Иные пояснения (по форме)
- Заполняется по желанию субъекта бюджетной отчетности.
- Содержит дополнительную информацию‚ не предусмотренную другими разделами Пояснительной записки.