1. Общие положения
Первичные учетные документы ⎻ это документы, содержащие сведения об отдельных хозяйственных операциях, включая распорядительные документы, оправдательные документы и документы бухгалтерского учета.
Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты⁚
- наименование и дата составления документа;
- наименование организации, составившей документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении;
- наименование лиц, ответственных за совершение и оформление хозяйственной операции, включая их должности;
- личные подписи указанных лиц.
2. Заполнение унифицированных форм
Унифицированные формы первичных учетных документов утверждены приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н. Эти формы являются обязательными для применения всеми организациями, кроме тех, которые имеют право самостоятельно разрабатывать формы первичных учетных документов.
При заполнении унифицированных форм необходимо руководствоваться следующими правилами⁚
- все обязательные реквизиты должны быть заполнены;
- исправления в документе должны быть сделаны способом, установленным для корректировки первичных учетных документов;
- вносить изменения в унифицированные формы не допускается.
3. Заполнение собственноручно разработанных форм
Организации, которые имеют право самостоятельно разрабатывать формы первичных учетных документов, должны обеспечить их соответствие следующим требованиям⁚
- формы должны содержать все обязательные реквизиты;
- формы должны быть утверждены руководителем организации или лицом, уполномоченным на то руководителем;
- формы должны быть пронумерованы и зарегистрированы в журнале регистрации первичных учетных документов.
4. Хранение первичных учетных документов
Первичные учетные документы должны храниться в течение сроков, установленных законодательством и внутренними нормативными актами организации.
После истечения срока хранения первичные учетные документы могут быть уничтожены в установленном порядке.
5. Ответственность за надлежащее ведение первичного учета
За надлежащее ведение первичного учета ответственность несут руководитель организации и главный бухгалтер.
При обнаружении нарушений в ведении первичного учета организации могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.