Указания по заполнению первичных форм

«Узнайте, что такое первичные учетные документы, какие реквизиты они должны содержать и как их правильно заполнять. Пошаговая инструкция и примеры.»

1. Общие положения

Первичные учетные документы ⎻ это документы, содержащие сведения об отдельных хозяйственных операциях, включая распорядительные документы, оправдательные документы и документы бухгалтерского учета.

Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты⁚

  • наименование и дата составления документа;
  • наименование организации, составившей документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении;
  • наименование лиц, ответственных за совершение и оформление хозяйственной операции, включая их должности;
  • личные подписи указанных лиц.

2. Заполнение унифицированных форм

Унифицированные формы первичных учетных документов утверждены приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н. Эти формы являются обязательными для применения всеми организациями, кроме тех, которые имеют право самостоятельно разрабатывать формы первичных учетных документов.

При заполнении унифицированных форм необходимо руководствоваться следующими правилами⁚

  • все обязательные реквизиты должны быть заполнены;
  • исправления в документе должны быть сделаны способом, установленным для корректировки первичных учетных документов;
  • вносить изменения в унифицированные формы не допускается.

3. Заполнение собственноручно разработанных форм

Организации, которые имеют право самостоятельно разрабатывать формы первичных учетных документов, должны обеспечить их соответствие следующим требованиям⁚

  • формы должны содержать все обязательные реквизиты;
  • формы должны быть утверждены руководителем организации или лицом, уполномоченным на то руководителем;
  • формы должны быть пронумерованы и зарегистрированы в журнале регистрации первичных учетных документов.

4. Хранение первичных учетных документов

Первичные учетные документы должны храниться в течение сроков, установленных законодательством и внутренними нормативными актами организации.

После истечения срока хранения первичные учетные документы могут быть уничтожены в установленном порядке.

5. Ответственность за надлежащее ведение первичного учета

За надлежащее ведение первичного учета ответственность несут руководитель организации и главный бухгалтер.

При обнаружении нарушений в ведении первичного учета организации могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: