Бланк ИНВ-26 применяется для обобщения результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций. Он является унифицированным и утвержден Постановлением Госкомстата РФ от 27.03.2000 № 26 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, товаров, готовой продукции и иных материальных ценностей».
Форма ИНВ-26 представляет собой таблицу, состоящую из 10 граф⁚
- № п/п ⎼ порядковый номер записи;
- Дата инвентаризации ⎯ дата проведения инвентаризации;
- Наименование комиссии ⎯ наименование комиссии, проводившей инвентаризацию;
- Номер и дата протокола инвентаризации ⎯ номер и дата протокола инвентаризации;
- Излишек (недостача) ⎯ сумма выявленных излишков или недостач по результатам инвентаризации;
- Стоимость излишка (недостачи) ⎯ стоимость выявленных излишков или недостач;
- Меры по урегулированию результатов инвентаризации ⎯ меры, принятые для урегулирования результатов инвентаризации (например, списание недостачи, оприходование излишка);
- Дата и номер документа ⎼ дата и номер документа, подтверждающего принятые меры;
- Отметка об отражении в бухгалтерском учете ⎯ отметка об отражении результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;
- Подпись члена комиссии ⎯ подпись члена комиссии, проводившего инвентаризацию.
Порядок заполнения бланка ИНВ-26
Бланк ИНВ-26 заполняется на основании протоколов инвентаризации (ф. ИНВ-3, ИНВ-4, ИНВ-5, ИНВ-6, ИНВ-18, ИНВ-19). В нем отражаются общие итоги инвентаризаций, проведенных в отчетном году.
Для каждой инвентаризации в бланке ИНВ-26 заполняется отдельная строка. В графах «Излишек (недостача)» и «Стоимость излишка (недостачи)» указываются общие суммы выявленных излишков или недостач по всем видам материальных ценностей, включенных в инвентаризацию.
В графе «Меры по урегулированию результатов инвентаризации» указываются меры, принятые для урегулирования результатов инвентаризации (например, списание недостачи, оприходование излишка).
В графе «Дата и номер документа» указывается дата и номер документа, подтверждающего принятые меры (например, приказ о списании недостачи, акт о приемке излишка).
В графе «Отметка об отражении в бухгалтерском учете» указывается отметка об отражении результатов инвентаризации в бухгалтерском учете (например, номер и дата бухгалтерской проводки).
Бланк ИНВ-26 подписывается членами комиссии, проводившей инвентаризацию.