Заполнение инв 18⁚ подробный гид

ИНВ-18 — это важный документ, который поможет вам провести инвентаризацию основных средств и нематериальных активов. В этой статье мы расскажем, как правильно заполнить ИНВ-18 и избежать ошибок.

ИНВ-18 ⎯ это сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств и нематериальных активов․ Она применяется для отражения расхождений между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета․

Когда составляется ИНВ-18

ИНВ-18 составляется по итогам инвентаризации‚ которая проводится⁚

  • При смене материально ответственного лица
  • Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности
  • При реорганизации или ликвидации организации
  • В других случаях‚ предусмотренных законодательством

Порядок заполнения ИНВ-18

ИНВ-18 заполняется на основании инвентаризационных описей․ В ней отражаются следующие сведения⁚

  • Наименование организации
  • Дата инвентаризации
  • Перечень инвентаризованных объектов
  • Фактическое наличие имущества
  • Данные бухгалтерского учета
  • Разницы между фактическим наличием и данными бухгалтерского учета
  • Причины расхождений
  • Предложения по устранению расхождений

Структура ИНВ-18

ИНВ-18 состоит из двух разделов⁚

Первый раздел содержит общие сведения об инвентаризации и перечень инвентаризованных объектов․

Второй раздел представляет собой таблицу‚ в которой отражаются расхождения между фактическим наличием и данными бухгалтерского учета․

Заполнение первого раздела

В первом разделе ИНВ-18 указываются следующие сведения⁚

  • Наименование организации
  • Дата инвентаризации ⏤ дата проведения инвентаризации
  • Перечень инвентаризованных объектов ⏤ перечень объектов основных средств и нематериальных активов‚ которые были инвентаризованы
  • Дата составления ведомости ⎯ дата составления ИНВ-18

Заполнение второго раздела

Во втором разделе ИНВ-18 отражаются результаты инвентаризации․ В таблице указываются следующие сведения⁚

  • Номер по порядку ⎯ порядковый номер записи
  • Наименование объекта ⏤ наименование объекта основных средств или нематериального актива‚ по которому выявлено расхождение
  • Инвентарный номер ⎯ инвентарный номер объекта
  • Единица измерения ⏤ единица измерения объекта
  • Фактическое наличие ⎯ фактическое количество или стоимость объекта на дату инвентаризации
  • По данным бухгалтерского учета ⎯ количество или стоимость объекта по данным бухгалтерского учета
  • Разница ⎯ разница между фактическим наличием и данными бухгалтерского учета
  • Причины расхождения ⎯ причины‚ по которым возникло расхождение
  • Предложения по устранению расхождения ⏤ предложения по устранению расхождения

Оформление ИНВ-18

ИНВ-18 подписывается руководителем организации и главным бухгалтером․ Ведомость составляется в двух экземплярах‚ один из которых остается в организации‚ а другой передается в бухгалтерию․

Образец заполнения ИНВ-18

Пример заполненной ИНВ-18 можно скачать по следующей ссылке⁚ [ссылка на образец заполнения ИНВ-18]

Заполнение ИНВ-18 является важным этапом инвентаризации․ Ведомость позволяет выявить расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета‚ а также принять меры по их устранению․

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: