Бланки строгой отчетности (БСО): порядок и правила заполнения

«Бланки строгой отчетности (БСО) — это документы, заменяющие кассовые чеки. Узнайте, когда их использовать и как правильно заполнять.»

Бланки строгой отчетности (БСО) ─ это специальные документы, которые подтверждают факт получения денежных средств от покупателя или заказчика и заменяют кассовые чеки. БСО используются в случаях, когда невозможно использовать кассовый аппарат или платежный терминал;

Порядок заполнения БСО

1. Заполните верхнюю часть бланка⁚
─ Наименование организации или ИП;
─ Адрес и ИНН организации или ИП;
─ Номер бланка;
⎯ Серия бланка;
─ Дата заполнения.

2. Заполните основную часть бланка⁚
⎯ Наименование услуги или товара;
─ Количество и стоимость;
⎯ Общая сумма;
⎯ Форма оплаты.

3. Заполните нижнюю часть бланка⁚
⎯ Подпись лица, выдавшего бланк;
─ Печать организации или ИП (при наличии).

Правила заполнения БСО

  • БСО заполняется вручную или с помощью технических средств;
  • Исправления в БСО не допускаются;
  • БСО выдается покупателю или заказчику в момент получения денежных средств;
  • Копии БСО хранятся у организации или ИП в течение 5 лет.

Ответственность за неправильное заполнение БСО

Неправильное заполнение БСО влечет за собой административную ответственность в виде штрафа. Штраф может быть наложен как на руководителя организации или ИП, так и на работника, ответственного за заполнение БСО.

Дополнительные рекомендации

  • Используйте бланки строгой отчетности только с уникальными номерами и сериями;
  • Храните БСО в сейфе или другом надежном месте;
  • Проводите регулярные инвентаризации БСО.

Правильное заполнение бланков строгой отчетности позволяет избежать проблем с контролирующими органами и обеспечить достоверность учета денежных средств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: