Трудовая книжка является важнейшим документом, подтверждающим трудовую деятельность гражданина, в т.ч. юриста. Правильное заполнение трудовой книжки имеет большое значение, так как в последующем она может понадобиться для подтверждения стажа работы, получения пенсии и других социальных выплат.
Заполнение трудовой книжки регулируется Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69.
Титульный лист
На титульном листе трудовой книжки указываются следующие данные⁚
— фамилия, имя, отчество работника;
— дата рождения;
— образование;
— профессия, специальность;
— дата заполнения трудовой книжки;
— подпись уполномоченного лица;
— печать организации.
Раздел «Сведения о работе»
В разделе «Сведения о работе» вносятся записи о приеме на работу, переводе на другую работу и увольнении работника.
При внесении записи о приеме на работу указываются⁚
— порядковый номер записи;
— дата приема на работу;
— наименование организации-работодателя;
— структурное подразделение, в которое принят работник;
— должность, на которую принят работник;
— основание для приема на работу (приказ, распоряжение);
— подпись уполномоченного лица;
— печать организации.
Запись о должности юриста
При внесении записи о должности юриста указывается полное наименование должности в соответствии с квалификационным справочником или штатным расписанием организации.
Например⁚ «Юрист», «Юрист I категории», «Юрист II категории», «Ведущий юрист», «Начальник юридического отдела».
Запись о переводе на другую работу
При переводе работника на другую работу вносятся записи⁚
— о переводе на другую работу;
— об увольнении с предыдущей должности.
Запись о переводе на другую работу вносится в следующем порядке⁚
— порядковый номер записи;
— дата перевода;
— наименование организации-работодателя;
— структурное подразделение, в которое переведен работник;
— должность, на которую переведен работник;
— основание для перевода (приказ, распоряжение);
— подпись уполномоченного лица;
— печать организации.
Запись об увольнении
При увольнении работника вносятся записи⁚
— об увольнении;
— о приеме на предыдущую работу.
Запись об увольнении вносится в следующем порядке⁚
— порядковый номер записи;
— дата увольнения;
— причина увольнения (со ссылкой на статью Трудового кодекса РФ);
— основание для увольнения (приказ, распоряжение);
— подпись уполномоченного лица;
— печать организации.
После внесения записи об увольнении в трудовую книжку вносится запись о приеме на следующую работу в порядке, указанном выше.
Особенности заполнения трудовой книжки юриста
При заполнении трудовой книжки юриста следует учитывать следующие особенности⁚
— в графе «Профессия, специальность» указывается профессия «Юрист».
— в графе «Образование» указывается образование, соответствующее должности юриста.
— в графе «Сведения о работе» указывается вся информация о трудовой деятельности юриста, в т.ч. о работе в юридических консультациях, адвокатских образованиях и других организациях.
Образец записи о приеме на работу юриста
*1*
*15.03.2023*
ООО «Юридическая компания «Правовед»
Юридический отдел
Юрист
Приказ № 1 от 15.03.2023
Подпись
Образец записи о переводе на должность юриста I категории
*2*
*01.06.2024*
ООО «Юридическая компания «Правовед»
Юридический отдел
Юрист I категории
Приказ № 7 от 31.05.2024
Подпись
Образец записи об увольнении юриста
*3*
*15.12.2025*
Уволен по собственному желанию
(ст. 80 ТК РФ)
Приказ № 18 от 14.12.2025
Подпись