Списание основных средств (ОС) — это бухгалтерская операция‚ отражающая выбытие ОС из организации․ Оформление списания необходимо для корректного отражения в бухгалтерском и налоговом учете․ Для списания ОС используется унифицированная форма ОС-4‚ утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 21․01․2003 № 7․
Порядок заполнения формы ОС-4
Раздел 1⁚ Общие сведения
- В верхней части формы укажите дату составления акта‚ наименование организации и структурное подразделение‚ в котором эксплуатировалось ОС․
- Перечислите должности и ФИО членов комиссии по списанию‚ назначенных приказом руководителя․
Раздел 2⁚ Характеристика списываемого ОС
- Укажите наименование и краткое описание ОС․
- Заполните графы с информацией о первоначальной стоимости‚ сумме начисленной амортизации и остаточной стоимости ОС․
- Приведите данные о дате ввода ОС в эксплуатацию‚ сроке полезного использования и фактическом сроке эксплуатации․
Раздел 3⁚ Причины списания
- Укажите причину списания ОС (например‚ физический износ‚ моральное устаревание‚ авария)․
- Приложите документы‚ подтверждающие причину списания (например‚ заключение экспертной комиссии‚ акт о техническом состоянии)․
Раздел 4⁚ Решение комиссии
- Комиссия принимает решение о списании ОС и определяет способ его выбытия (ликвидация‚ продажа‚ безвозмездная передача)․
- Укажите реквизиты документа‚ на основании которого будет осуществляться выбытие ОС․
Подписи членов комиссии
- Все члены комиссии должны подписать акт‚ подтверждая свое согласие с решением о списании ОС․
Правильно заполненная форма ОС-4 является документом‚ подтверждающим выбытие ОС из организации․ Она необходима для бухгалтерского и налогового учета‚ а также для обоснования вычета НДС при последующей реализации ОС․