Порядок заполнения формы ОС-4 при списании основных средств

Узнайте, как правильно списать основные средства с помощью формы ОС-4. Пошаговая инструкция и пример заполнения.

Списание основных средств (ОС) — это бухгалтерская операция‚ отражающая выбытие ОС из организации․ Оформление списания необходимо для корректного отражения в бухгалтерском и налоговом учете․ Для списания ОС используется унифицированная форма ОС-4‚ утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 21․01․2003 № 7․

Порядок заполнения формы ОС-4

Раздел 1⁚ Общие сведения

  • В верхней части формы укажите дату составления акта‚ наименование организации и структурное подразделение‚ в котором эксплуатировалось ОС․
  • Перечислите должности и ФИО членов комиссии по списанию‚ назначенных приказом руководителя․

Раздел 2⁚ Характеристика списываемого ОС

  • Укажите наименование и краткое описание ОС․
  • Заполните графы с информацией о первоначальной стоимости‚ сумме начисленной амортизации и остаточной стоимости ОС․
  • Приведите данные о дате ввода ОС в эксплуатацию‚ сроке полезного использования и фактическом сроке эксплуатации․

Раздел 3⁚ Причины списания

  • Укажите причину списания ОС (например‚ физический износ‚ моральное устаревание‚ авария)․
  • Приложите документы‚ подтверждающие причину списания (например‚ заключение экспертной комиссии‚ акт о техническом состоянии)․

Раздел 4⁚ Решение комиссии

  • Комиссия принимает решение о списании ОС и определяет способ его выбытия (ликвидация‚ продажа‚ безвозмездная передача)․
  • Укажите реквизиты документа‚ на основании которого будет осуществляться выбытие ОС․

Подписи членов комиссии

  • Все члены комиссии должны подписать акт‚ подтверждая свое согласие с решением о списании ОС․

Правильно заполненная форма ОС-4 является документом‚ подтверждающим выбытие ОС из организации․ Она необходима для бухгалтерского и налогового учета‚ а также для обоснования вычета НДС при последующей реализации ОС․

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: