Накладная порядок заполнения
Цель документа
Накладная ‒ это первичный учетный документ, который подтверждает факт передачи товаров или оказания услуг от одного юридического лица или индивидуального предпринимателя другому.
Порядок заполнения
Накладная заполняется в двух экземплярах⁚ один остается у поставщика, второй передается покупателю. Документ должен быть подписан уполномоченными представителями обеих сторон и скреплен печатями (при их наличии).
Заполнение накладной осуществляется в соответствии с утвержденным распоряжением по учетной политике организации. В случае отсутствия такого распоряжения, накладная заполняется в соответствии с формой ТОРГ-12, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132.
Обязательные реквизиты
Накладная должна содержать следующие обязательные реквизиты⁚
- Наименование и организационно-правовая форма юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя;
- ИНН, КПП и ОГРН (для юридических лиц);
- Адрес и телефон поставщика и покупателя;
- Номер и дата документа;
- Наименование, количество, единица измерения, цена и стоимость товаров или услуг;
- Сумма накладной с учетом НДС или без НДС;
- Подписи уполномоченных представителей сторон.
Порядок заполнения основных разделов
Шапка документа
В шапке накладной указываются⁚
- Наименование и номер накладной;
- Дата составления;
- Наименование и реквизиты поставщика и покупателя.
Табличная часть
В табличной части накладной указываются⁚
- Номер по порядку;
- Наименование товаров или услуг;
- Единица измерения;
- Количество;
- Цена за единицу;
- Стоимость.
В итоговой части накладной указываются⁚
- Сумма накладной без НДС;
- Сумма НДС;
- Сумма накладной с НДС;
- Подписи уполномоченных представителей сторон.
Образец заполнения
[Образец заполнения накладной ТОРГ-12](ссылка на образец)
Хранение и архивация
Накладные хранятся в течение установленного срока, который определяется нормативными актами или распоряжением по учетной политике организации. По истечении срока хранения накладные должны быть сданы в архив.