Порядок заполнения накладной

«Накладная — важный документ, подтверждающий передачу товаров или услуг. Узнайте, как правильно заполнить накладную и скачать образец.»

Накладная порядок заполнения

Цель документа

Накладная ‒ это первичный учетный документ, который подтверждает факт передачи товаров или оказания услуг от одного юридического лица или индивидуального предпринимателя другому.

Порядок заполнения

Накладная заполняется в двух экземплярах⁚ один остается у поставщика, второй передается покупателю. Документ должен быть подписан уполномоченными представителями обеих сторон и скреплен печатями (при их наличии).

Заполнение накладной осуществляется в соответствии с утвержденным распоряжением по учетной политике организации. В случае отсутствия такого распоряжения, накладная заполняется в соответствии с формой ТОРГ-12, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132.

Обязательные реквизиты

Накладная должна содержать следующие обязательные реквизиты⁚

  • Наименование и организационно-правовая форма юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя;
  • ИНН, КПП и ОГРН (для юридических лиц);
  • Адрес и телефон поставщика и покупателя;
  • Номер и дата документа;
  • Наименование, количество, единица измерения, цена и стоимость товаров или услуг;
  • Сумма накладной с учетом НДС или без НДС;
  • Подписи уполномоченных представителей сторон.

Порядок заполнения основных разделов

Шапка документа

В шапке накладной указываются⁚

  • Наименование и номер накладной;
  • Дата составления;
  • Наименование и реквизиты поставщика и покупателя.

Табличная часть

В табличной части накладной указываются⁚

  • Номер по порядку;
  • Наименование товаров или услуг;
  • Единица измерения;
  • Количество;
  • Цена за единицу;
  • Стоимость.

В итоговой части накладной указываются⁚

  • Сумма накладной без НДС;
  • Сумма НДС;
  • Сумма накладной с НДС;
  • Подписи уполномоченных представителей сторон.

Образец заполнения

[Образец заполнения накладной ТОРГ-12](ссылка на образец)
Хранение и архивация

Накладные хранятся в течение установленного срока, который определяется нормативными актами или распоряжением по учетной политике организации. По истечении срока хранения накладные должны быть сданы в архив.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: