Претензия по качеству товара: образец заполнения

«Узнайте, как правильно составить претензию по качеству товара, чтобы защитить свои права потребителя. Образец претензии и пошаговая инструкция внутри.»

Претензии по качеству товара⁚ образец заполнения

Претензия является официальным документом, который направляется поставщику или продавцу в случае обнаружения недостатков в товаре. Она служит инструментом для мирного урегулирования спора и позволяет защитить права потребителя.

Как составить претензию по качеству товара?

В претензии необходимо указать следующую информацию⁚

1. Шапка

  • Название и адрес получателя (поставщика или продавца)
  • Название и адрес отправителя (потребителя)

2. Вводная часть

  • Дата и номер договора поставки или покупки товара
  • Краткое описание товара и выявленных недостатков

3. Суть претензии

  • Описание требований потребителя⁚
  • замена товара на аналогичный надлежащего качества
  • устранение недостатков
  • уменьшение цены товара
  • возврат денежных средств

4. Доказательства

  • Указание на документы, подтверждающие наличие недостатков (акт осмотра, экспертное заключение, фотографии)

5. Ссылки на законодательство

  • Ссылки на положения Закона «О защите прав потребителей» и других нормативных актов, подтверждающих правомерность требований потребителя

6. Требование

  • Четкое указание того, что требуется от поставщика или продавца (замена, ремонт, возврат и т.д.)

7. Срок для удовлетворения требований

  • Указание срока, в течение которого поставщик или продавец должен удовлетворить требования потребителя (обычно 10-30 дней)

8. Подпись и дата

Образец заполнения претензии по качеству товара

Кому⁚ ООО «Поставщик»
ул. Ленина, д. 10, г. Москва

От кого⁚ Иванова Ивана Ивановича
ул. Пушкина, д. 20, кв. 10, г. Санкт-Петербург

Претензия по качеству товара

10 февраля 2023 года я приобрел в Вашей организации холодильник марки «Снежинка» по договору № 12345 от 10 февраля 2023 года.

При приемке товара мною был обнаружен ряд недостатков⁚

  • Холодильник издает сильный шум при работе.
  • Температура в холодильной камере не соответствует заявленной в инструкции.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» я требую⁚

  • Заменить холодильник на аналогичный надлежащего качества.

К претензии прилагаются следующие документы⁚

  • Акт осмотра холодильника от 15 февраля 2023 года.
  • Фотографии выявленных недостатков.

Прошу удовлетворить мои требования в течение 10 рабочих дней с момента получения данной претензии.

В случае неудовлетворения моих требований я буду вынужден обратиться в суд для защиты своих прав.

Подпись⁚ Иванов И.И.
Дата⁚ 20 февраля 2023 года

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: