Претензия поставщику: образец заполнения

«Узнайте, как правильно составить претензию поставщику, чтобы защитить свои права и добиться исполнения договорных обязательств. Образец и структура претензии внутри!»

Претензия поставщику⁚ образец заполнения

Цель претензии

Претензия поставщику – это официальное требование, направляемое покупателем для защиты своих прав в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком договорных обязательств.

Структура претензии

Типовая структура претензии к поставщику включает в себя следующие разделы⁚

1. Шапка⁚
⸺ Название документа⁚ «Претензия»
― Номер и дата составления
― Наименование и реквизиты отправителя (покупателя)
⸺ Наименование и реквизиты получателя (поставщика)

2. Основная часть⁚
― Описание предмета претензии (указание договора и его реквизитов, описание нарушений)
― Изложение обстоятельств, подтверждающих нарушение
⸺ Ссылки на нормативные акты, регулирующие спорные отношения

3. Требования⁚
⸺ Перечень требований к поставщику (например, возврат денежных средств, замена товара, устранение недостатков)
⸺ Срок для удовлетворения требований

4. Приложения⁚
― Копия договора и других relevant документов
― Доказательства нарушений (например, акт приема-передачи, экспертное заключение)

Образец заполнения претензии

Шапка⁚

Претензия № 123/2023
от 10 марта 2023 года

ООО «Покупатель»
Юридический адрес⁚ г. Москва, ул. Ленина, д. 15, офис 205
ИНН⁚ 1234567890
КПП⁚ 123456789

ООО «Поставщик»
Юридический адрес⁚ г. Санкт-Петербург, ул. Пушкина, д. 25, офис 407
ИНН⁚ 9876543210
КПП⁚ 987654321

Основная часть⁚

Согласно договору поставки № 145 от 01 февраля 2023 года, ООО «Поставщик» обязалось поставить ООО «Покупатель» партию товара в количестве 100 штук. Поставка должна была быть осуществлена до 15 марта 2023 года.

Однако по состоянию на 10 марта 2023 года товар не был поставлен. Нарушение сроков поставки подтверждается актом приема-передачи, составленным на момент отсутствия товара.

Требования⁚

В связи с нарушением сроков поставки требуем⁚

— Поставить товар в количестве 100 штук в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящей претензии;
— Уплатить неустойку за нарушение сроков поставки в размере 0,1% от стоимости товара за каждый день просрочки;
— Возместить убытки, понесенные в связи с нарушением сроков поставки.

Приложения⁚

— Копия договора поставки № 145 от 01 февраля 2023 года
— Акт приема-передачи от 10 марта 2023 года

Порядок направления претензии

Претензия может быть направлена поставщику следующими способами⁚

— По почте с уведомлением о вручении
— Курьерской службой
— Лично под подпись уполномоченного лица

Сроки рассмотрения претензии

Сроки рассмотрения претензии установлены законом «О защите прав потребителей» (10 дней) или договором поставки. По истечении этого срока поставщик должен направить покупателю ответ с указанием принятых мер.

Важные рекомендации

При составлении претензии необходимо⁚

— Указывать точные и полные реквизиты сторон
— Излагать суть претензии четко и лаконично
— Подкреплять требования доказательствами
— Устанавливать разумные сроки для удовлетворения требований
— Направлять претензию в установленном порядке

Грамотно составленная и обоснованная претензия поможет защитить права покупателя и урегулировать спор в досудебном порядке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: