Учет горюче-смазочных материалов (ГСМ) — важная задача для многих предприятий․ Правильно вести такой учет необходимо как в бухгалтерских целях, так и для контроля за расходом ГСМ․
Порядок учета ГСМ
Порядок учета ГСМ в организации устанавливается в учетной политике․ В нем должны быть определены⁚
- Перечень ГСМподлежащих учету;
- Способ оценки ГСМ;
- Порядок учета прихода и расхода ГСМ;
- Нормы расхода ГСМ;
- Документальное оформление операций с ГСМ;
- Ответственность за ведение учета ГСМ․
Документальное оформление
Все операции с ГСМ должны быть оформлены первичными документами․ К ним относятся⁚
- Приходные накладные;
- Расходные накладные;
- Акт о списании ГСМ;
- Путевые листы․
Учет прихода ГСМ
При поступлении ГСМ на предприятие составляется приходная накладная․ В ней указываются⁚
- Наименование ГСМ;
- Количество ГСМ;
- Стоимость ГСМ;
- Дата поступления ГСМ․
Учет расхода ГСМ
Расход ГСМ может быть оформлен расходной накладной или актом о списании ГСМ․ В этих документах указываются⁚
- Наименование ГСМ;
- Количество ГСМ;
- Стоимость ГСМ;
- Дата списания ГСМ․
Учет норм расхода ГСМ
Нормы расхода ГСМ устанавливаются предприятием самостоятельно․ Они могут быть рассчитаны на основе статистических данных или с помощью специальных программ․
Ответственность за ведение учета ГСМ
Ответственность за ведение учета ГСМ возлагается на материально-ответственное лицо․ Оно должно вести учет ГСМ в соответствии с установленным порядком и предоставлять отчетность по ГСМ руководителю․
Образец заполнения акта о списании ГСМ
Акт о списании ГСМ заполняется в случаеесли ГСМ были списаны на затраты․ В акте указываются⁚
- Наименование предприятия;
- Дата составления акта;
- Номер акта;
- Наименование ГСМ;
- Количество ГСМ;
- Стоимость ГСМ;
- Основание для списания ГСМ;
- Подписи материально-ответственного лица и руководителя․
Учет ГСМ — важный процесс, который позволяет контролировать расход горюче-смазочных материалов и правильно отражать операции с ними в бухгалтерском учете․ Соблюдение установленного порядка учета ГСМ поможет избежать ошибок и нарушений․