Психолого-педагогическое представление: образец заполнения

Психолого-педагогическое представление (ППП) — это важный документ, раскрывающий особенности развития ребенка и его образовательные потребности. Узнайте, как заполнить ППП и обеспечить ребенку оптимальный образовательный маршрут.

Психолого-педагогическое представление⁚ образец заполнения

Психолого-педагогическое представление (ППП) ⎻ это документ, содержащий информацию о ребенке, его развитии и образовательных потребностях. ППП заполняется специалистами образовательного учреждения (психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом и другими) и предоставляется на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) для определения образовательного маршрута ребенка.

Содержание ППП

ППП должно содержать следующие разделы⁚

Общие сведения о ребенке⁚ ФИО, дата рождения, место жительства, образовательное учреждение, класс (группа).
Анамнез⁚ информация о развитии ребенка с раннего возраста, семейная обстановка, наличие хронических заболеваний.
Характеристика познавательной деятельности⁚ оценка уровня развития когнитивных функций (памяти, внимания, мышления, речи и т.д.).
Характеристика эмоционально-волевой сферы⁚ описание особенностей эмоционального реагирования, самооценки, мотивации, поведения.
Характеристика коммуникативных навыков⁚ оценка уровня развития речи, коммуникативных умений, взаимоотношений с окружающими.
Характеристика учебной деятельности⁚ описание успеваемости, отношения к учебе, трудностей в усвоении материала.

Образец заполнения ППП

Общие сведения о ребенке

  • ФИО⁚ Иванов Иван Иванович
  • Дата рождения⁚ 01.01.2010
  • Место жительства⁚ г. Москва, ул. Ленина, д. 1, кв. 1
  • Образовательное учреждение⁚ МБОУ «Средняя школа № 1»
  • Класс⁚ 5

Анамнез

Беременность и роды протекали без осложнений. Иван родился в срок с массой тела 3500 г и длиной тела 52 см. Ребенок рос и развивался в соответствии с возрастом. С 3 лет посещал детский сад. В 6 лет пошел в школу.

Семья полная, благополучная. Мама и папа Ивана имеют высшее образование. Дома с ребенком занимаются, следят за его успеваемостью.

Характеристика познавательной деятельности

Внимание у Ивана достаточно устойчивое, объем внимания в пределах нормы. Память развита хорошо, как вербальная, так и невербальная. Мышление конкретное, оперативное. Речь богатая, грамматически правильная.

Характеристика эмоционально-волевой сферы

Иван общительный, доброжелательный ребенок. Легко вступает в контакт с окружающими. В классе имеет друзей, с которыми поддерживает хорошие отношения. У него адекватная самооценка, он уверен в себе и своих силах.

Характеристика коммуникативных навыков

Речь Ивана развита хорошо. Он умеет четко и правильно излагать свои мысли, выражать свои чувства и эмоции. Обладает достаточным запасом слов, умеет выстраивать предложения.

Характеристика учебной деятельности

Иван учится на «отлично». Имеет хорошие оценки по всем предметам. У него хорошие отношения с учителями и одноклассниками. На уроках активен, внимателен, отвечает на вопросы. Домашние задания выполняет самостоятельно и качественно.

Иван Иванов ౼ пятиклассник с высоким уровнем развития познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков. Он успешно справляется с учебной программой, имеет хорошую успеваемость.

Рекомендации

Продолжать обучение по основной образовательной программе. Оказывать психологическую поддержку для дальнейшего развития познавательных процессов и личностных качеств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: