Цель табеля учета рабочего времени⁚
- Учет рабочего времени сотрудников для расчета заработной платы, премий и других выплат.
- Контроль присутствия сотрудников на рабочем месте.
- Обеспечение точного учета отработанных часов, отпусков, больничных и других нерабочих периодов.
Кто заполняет табель рабочего времени⁚
Обычно табель ведется сотрудниками кадровой службы или бухгалтерии.
Форма табеля рабочего времени⁚
Существуют две формы табеля рабочего времени, утвержденные приказом Минтруда России⁚
- Форма Т-12 – для учета рабочего времени работников с фиксированным рабочим графиком.
- Форма Т-13 – для учета рабочего времени работников со сменным графиком работы.
Как заполнять табель рабочего времени⁚
- Заполняем шапку табеля⁚ указываем наименование организации, структурное подразделение, месяц и год.
- Заполняем табель по дням⁚ указываем код, соответствующий явке или неявке сотрудника на работу в каждый день месяца.
- Подводим итоги месяца⁚ подсчитываем количество отработанных часов и дней, а также дни отпусков, больничных и других нерабочих периодов.
- Утверждаем табель⁚ табель подписывается руководителем организации или ответственным лицом, назначенным приказом.
Коды для обозначения явки и неявки на работу⁚
- Явка⁚
- 01 – нормальная явка на целую смену
- 02 – явка на неполную смену
- Неявка⁚
- 10 – прогул
- 21 – неявка по причине болезни
- 23 – неявка по причине отпуска
- Другие⁚
- 28 – командировка
- 30 – отпуск за свой счет
Образец заполнения табеля рабочего времени⁚
[Image of a sample filled-in timesheet]
Советы по заполнению табеля рабочего времени⁚
- Заполняйте табель своевременно и точно;
- Указывайте все отработанные часы, включая сверхурочные.
- Используйте правильные коды для обозначения различных типов явки и неявки.
- Проверяйте табель перед утверждением.
- Храните табели в течение установленного срока, как правило, 5 лет.
Преимущества ведения табеля рабочего времени⁚
- Точный учет рабочего времени сотрудников.
- Справедливый расчет заработной платы и других выплат.
- Предотвращение прогулов и необоснованных отсутствий на работе.
- Упрощение составления отчетности по труду.
Важно⁚
- Ведение табеля рабочего времени является обязательным для всех работодателей.
- Табель рабочего времени является важным документом, используемым при возникновении трудовых споров.
- Регулярное и точное ведение табеля рабочего времени позволяет избежать штрафов и других санкций со стороны контролирующих органов.