Заполнение акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) по ОКУД 0504104

«Узнайте, как правильно заполнить акт списания нефинансовых активов по ОКУД 0504104. Пошаговая инструкция и примеры.»

Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД) – это система кодирования управленческих документов, применяемая в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, осуществляющих ведение бухгалтерского учета в соответствии с бюджетным и иным законодательством Российской Федерации․ Каждому документу в ОКУД присваивается уникальный код, состоящий из восьми цифр, который проставляется на каждом первичном учетном документе․

Акт списания нефинансовых активов применяется для учета операций по списанию активов (кроме транспортных средств)․ Код документа по ОКУД – 0504104․

Документ заполняется комиссией по факту списания актива․ Акт составляется на один или несколько объектов по одной группе имущества․

Структура акта⁚

  • Заголовок․ Указывается полное наименование организации, дата и номер акта․
  • Основание для списания․ Указывается информация о причине списания актива (например, износ, моральное устаревание, порча и т;д․), а также ссылка на соответствующий приказ или распоряжение руководителя․
  • Сведения об объекте списания․ Указывается наименование объекта, его инвентарный номер, технические характеристики, первоначальная стоимость, накопленная амортизация и остаточная стоимость․
  • Решение комиссии․ Указывается решение комиссии о списании объекта․
  • Подписи членов комиссии․ Указываются подписи всех членов комиссии, принимавших участие в заседании․

Правила заполнения⁚

  • Акт заполняется в двух экземплярах, один из которых остается в организации, а второй передается в бухгалтерию․
  • Все графы акта должны быть заполнены четко и разборчиво․
  • Исправления в акте не допускаются․ При необходимости внесения изменений составляется новый акт․
  • Акт должен быть подписан всеми членами комиссии․

Образец заполнения акта⁚

Акт № 1
от 01․01․2023

Об акте на списание объекта нефинансовых активов
Организация⁚ ООО «Компания»
Основание для списания⁚ Износ
Приказ руководителя⁚ № 10 от 01․01․2023

Сведения об объекте списания⁚

  • Наименование⁚ Офисная мебель
  • Инвентарный номер⁚ 12345
  • Технические характеристики⁚ Стол письменный, стул офисный
  • Первоначальная стоимость⁚ 100 000 рублей
  • Накопленная амортизация⁚ 50 000 рублей
  • Остаточная стоимость⁚ 50 000 рублей

Решение комиссии⁚

Комиссия рассмотрела представленные документы и приняла решение списать офисную мебель (инвентарный номер 12345) в связи с износом․

Подписи членов комиссии⁚

  • Иванов И․И․
  • Петров П․П․
  • Сидоров С․С․
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: