Бланк строгой отчетности: правила заполнения, учета и хранения

Бланк строгой отчетности (БСО) — это документ, подтверждающий факт наличного расчета. Узнайте, как правильно заполнять БСО и какие правила нужно соблюдать.

Бланк строгой отчетности (БСО) — это первичный учетный документ, который приравнивается к кассовому чеку и подтверждает факт наличного расчета за товары или услуги.

Правила заполнения БСО⁚

  1. Наименование документа и шестизначный номер с серией.
  2. Наименование и организационно-правовая форма юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя.
  3. Адрес места осуществления расчета, в т.ч. наименование субъекта Российской Федерации, муниципального района, городского или сельского поселения, адрес места нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя.
  4. ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя.
  5. Наименование товаров, работ, услуг, их количество и цена.
  6. Общая сумма расчета.
  7. Дата и время расчета.
  8. Должность и подпись лица, выдавшего БСО.

Порядок учета и хранения БСО⁚

  • БСО должны храниться в течение пяти лет.
  • Учет БСО ведется в книге учета бланков строгой отчетности.
  • В книге учета БСО фиксируются⁚
    • дата получения БСО;
    • номер и серия БСО;
    • количество полученных БСО;
    • дата выдачи БСО;
    • номер и серия выданного БСО;
    • количество выданных БСО;
    • дата уничтожения БСО;
    • количество уничтоженных БСО.

Ответственность за нарушение правил заполнения и учета БСО⁚

  • Штраф для юридических лиц, от 10 000 до 30 000 рублей;
  • Штраф для индивидуальных предпринимателей — от 2 000 до 10 000 рублей.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: