Речевая карта дошкольника

«Речевая карта дошкольника — это инструмент для оценки развития речи ребенка и выявления речевых нарушений. Она помогает логопедам и воспитателям определить сильные и слабые стороны речи ребенка и разработать индивидуальный план коррекции.»

Образец заполнения речевой карты дошкольника

Речевая карта дошкольника предназначена для комплексной оценки развития речи ребенка и выявления возможных речевых нарушений. Она заполняется логопедом или воспитателем на основании обследования речи ребенка.

Структура речевой карты

Речевая карта дошкольника состоит из нескольких разделов⁚

I. Общие сведения

  • Фамилия, имя, отчество ребенка
  • Дата рождения
  • Домашний адрес
  • Сведения о родителях
  • Особенности соматического здоровья
  • Генетические сведения

II. Исследование состояния органов артикуляции

  • Губы
  • Зубы
  • Прикус
  • Язык
  • Подъязычная связка
  • Мягкое небо

III. Общее состояние речи

  • Темп речи (ускоренный, замедленный, нормальный)
  • Ритм речи (равномерный, прерывистый)
  • Интонация (выразительная, монотонная)
  • Тембр голоса (звонкий, глухой, хриплый)
  • Полнота речи (соответствует возрасту, отстает)

IV. Фонетическая сторона речи

  • Звукопроизношение (правильное, искаженное, отсутствующее)
  • Звукослоговая структура слова (правильная, нарушенная)

V. Лексическая сторона речи

  • Словарный запас (по возрасту, отстает)
  • Активный словарь (слова, которые ребенок использует в повседневной речи)
  • Пассивный словарь (слова, которые ребенок понимает)
  • Умение подбирать синонимы и антонимы
  • Умение обобщать и классифицировать понятия

VI. Грамматическая сторона речи

  • Строение предложения (правильное, нарушенное)
  • Умение использовать предлоги и союзы
  • Умение правильно согласовывать слова в предложении
  • Умение строить и использовать сложные предложения

VII. Связная речь

  • Умение пересказывать тексты
  • Умение составлять рассказы и сказки
  • Умение обосновывать свои высказывания
  • Умение участвовать в диалоге
  • Общая характеристика развития речи ребенка
  • Рекомендации по коррекции речевых нарушений (при наличии)

Образец заполнения

I. Общие сведения

  • Иванов Иван Иванович
  • 01.01.2018
  • г. Москва, ул. Ленина, д. 1, кв. 1
  • Отец⁚ Иванов Андрей Сергеевич
  • Мать⁚ Иванова Мария Ивановна
  • Здоров, без особенностей в развитии
  • Генетических заболеваний не выявлено

II. Исследование состояния органов артикуляции

  • Губы⁚ подвижные, симметричные
  • Зубы⁚ молочные, в норме
  • Прикус⁚ физиологический
  • Язык⁚ подвижный, достаточной длины
  • Подъязычная связка⁚ укорочена
  • Мягкое небо⁚ подвижное, без расщелин

III. Общее состояние речи

  • Темп речи⁚ нормальный
  • Ритм речи⁚ равномерный
  • Интонация⁚ выразительная
  • Тембр голоса⁚ звонкий
  • Полнота речи⁚ соответствует возрасту

IV. Фонетическая сторона речи

  • Звукопроизношение⁚ все звуки произносит правильно
  • Звукослоговая структура слова⁚ нарушений нет

V. Лексическая сторона речи

  • Словарный запас⁚ достаточный для возраста
  • Активный словарь⁚ более
  • Пассивный словарь⁚ более
  • Умение подбирать синонимы и антонимы⁚ сформировано
  • Умение обобщать и классифицировать понятия⁚ сформировано

VI. Грамматическая сторона речи

  • Строение предложения⁚ правильное
  • Умение использовать предлоги и союзы⁚ сформировано
  • Умение правильно согласовывать слова в предложении⁚ сформировано
  • Умение строить и использовать сложные предложения⁚ сформировано

VII. Связная речь

  • Умение пересказывать тексты⁚ хорошо
  • Умение составлять рассказы и сказки⁚ хорошо
  • Умение обосновывать свои высказывания⁚ хорошо
  • Умение участвовать в диалоге⁚ хорошо
  • Речь ребенка развивается в соответствии с возрастом.
  • Речевых нарушений не выявлено.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: