Образец заполнения речевой карты дошкольника
Речевая карта дошкольника предназначена для комплексной оценки развития речи ребенка и выявления возможных речевых нарушений. Она заполняется логопедом или воспитателем на основании обследования речи ребенка.
Структура речевой карты
Речевая карта дошкольника состоит из нескольких разделов⁚
I. Общие сведения
- Фамилия, имя, отчество ребенка
- Дата рождения
- Домашний адрес
- Сведения о родителях
- Особенности соматического здоровья
- Генетические сведения
II. Исследование состояния органов артикуляции
- Губы
- Зубы
- Прикус
- Язык
- Подъязычная связка
- Мягкое небо
III. Общее состояние речи
- Темп речи (ускоренный, замедленный, нормальный)
- Ритм речи (равномерный, прерывистый)
- Интонация (выразительная, монотонная)
- Тембр голоса (звонкий, глухой, хриплый)
- Полнота речи (соответствует возрасту, отстает)
IV. Фонетическая сторона речи
- Звукопроизношение (правильное, искаженное, отсутствующее)
- Звукослоговая структура слова (правильная, нарушенная)
V. Лексическая сторона речи
- Словарный запас (по возрасту, отстает)
- Активный словарь (слова, которые ребенок использует в повседневной речи)
- Пассивный словарь (слова, которые ребенок понимает)
- Умение подбирать синонимы и антонимы
- Умение обобщать и классифицировать понятия
VI. Грамматическая сторона речи
- Строение предложения (правильное, нарушенное)
- Умение использовать предлоги и союзы
- Умение правильно согласовывать слова в предложении
- Умение строить и использовать сложные предложения
VII. Связная речь
- Умение пересказывать тексты
- Умение составлять рассказы и сказки
- Умение обосновывать свои высказывания
- Умение участвовать в диалоге
- Общая характеристика развития речи ребенка
- Рекомендации по коррекции речевых нарушений (при наличии)
Образец заполнения
I. Общие сведения
- Иванов Иван Иванович
- 01.01.2018
- г. Москва, ул. Ленина, д. 1, кв. 1
- Отец⁚ Иванов Андрей Сергеевич
- Мать⁚ Иванова Мария Ивановна
- Здоров, без особенностей в развитии
- Генетических заболеваний не выявлено
II. Исследование состояния органов артикуляции
- Губы⁚ подвижные, симметричные
- Зубы⁚ молочные, в норме
- Прикус⁚ физиологический
- Язык⁚ подвижный, достаточной длины
- Подъязычная связка⁚ укорочена
- Мягкое небо⁚ подвижное, без расщелин
III. Общее состояние речи
- Темп речи⁚ нормальный
- Ритм речи⁚ равномерный
- Интонация⁚ выразительная
- Тембр голоса⁚ звонкий
- Полнота речи⁚ соответствует возрасту
IV. Фонетическая сторона речи
- Звукопроизношение⁚ все звуки произносит правильно
- Звукослоговая структура слова⁚ нарушений нет
V. Лексическая сторона речи
- Словарный запас⁚ достаточный для возраста
- Активный словарь⁚ более
- Пассивный словарь⁚ более
- Умение подбирать синонимы и антонимы⁚ сформировано
- Умение обобщать и классифицировать понятия⁚ сформировано
VI. Грамматическая сторона речи
- Строение предложения⁚ правильное
- Умение использовать предлоги и союзы⁚ сформировано
- Умение правильно согласовывать слова в предложении⁚ сформировано
- Умение строить и использовать сложные предложения⁚ сформировано
VII. Связная речь
- Умение пересказывать тексты⁚ хорошо
- Умение составлять рассказы и сказки⁚ хорошо
- Умение обосновывать свои высказывания⁚ хорошо
- Умение участвовать в диалоге⁚ хорошо
- Речь ребенка развивается в соответствии с возрастом.
- Речевых нарушений не выявлено.