Шапка документа
В верхней части претензии необходимо указать следующую информацию⁚
- Ваши данные⁚ ФИО, адрес проживания, контактный номер телефона
- Данные получателя⁚ наименование организации, адрес юридического лица, ФИО руководителя
- Город и дата составления претензии
Вводная часть
В данном разделе необходимо кратко описать ситуацию, послужившую причиной составления претензии. Укажите наименование товара, дату и место его приобретения, а также стоимость.
Суть претензии
В этом разделе подробно опишите обнаруженные недостатки товара, прикрепив к претензии доказательства (фотографии, акт экспертизы и т.д.). Обязательно укажите требования, которые вы предъявляете к продавцу (возврат денежных средств, замена товара и т;д.).
Требование
В данном разделе четко сформулируйте свои требования к продавцу. Наиболее распространенными являются⁚
- Возврат уплаченной суммы
- Замена товара
- Устранение недостатков
- Компенсация морального вреда
Ссылки на законодательство
Для обоснования ваших требований сошлитесь на соответствующие статьи Закона «О защите прав потребителей» или иные нормативно-правовые акты.
Приложения
К претензии приложите все необходимые документы, подтверждающие ваши требования⁚
- Копию чека или квитанции
- Фотографии или видеозаписи поврежденного товара
- Акт экспертизы (при наличии)
В заключительной части претензии укажите, что в случае неисполнения продавцом ваших требований в течение 10 дней, вы будете вынуждены обратиться в суд или другие органы защиты прав потребителей.
Пример заполненной претензии⁚
Шапка документа
От⁚ Иванова И.И.
Адрес⁚ г. Москва, ул. Ленина, д. 1, кв. 1
Телефон⁚ +7 (900) 123-45-67
Получатель⁚ ООО «Торговый дом»
Адрес⁚ г. Москва, ул. Пушкина, д. 5
Генеральному директору Петрову П.П.
Город и дата⁚ Москва, 01.01.2023
Вводная часть
Я, Иванова И.И., 01.01.2023 приобрела в магазине ООО «Торговый дом», расположенном по адресу г. Москва, ул. Пушкина, д. 5, телевизор марки «Samsung» модели UE43TU7000U за 30 000 рублей.
Суть претензии
При осмотре товара дома я обнаружила, что телевизор имеет повреждение экрана в виде трещины. Трещина хорошо видна на прилагаемых к претензии фотографиях. В связи с обнаруженным недостатком я считаю товар ненадлежащего качества и требую его замены на аналогичный товар надлежащего качества;
Требование
На основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» требую⁚
- Заменить неисправный телевизор на аналогичный товар надлежащего качества в течение 7 дней с момента получения настоящей претензии.
Ссылки на законодательство
- Закон «О защите прав потребителей» (ст. 18)
Приложение
- Копия товарного чека
- Фотографии поврежденного телевизора
В случае неисполнения моего требования в течение 10 дней с момента получения настоящей претензии, я буду вынуждена обратиться в суд для защиты своих прав.