Составление претензии на некачественный товар

«Узнайте, как грамотно составить претензию, чтобы защитить свои права. Пошаговая инструкция и примеры помогут вам добиться желаемого результата.»

Шапка документа

В верхней части претензии необходимо указать следующую информацию⁚

  • Ваши данные⁚ ФИО, адрес проживания, контактный номер телефона
  • Данные получателя⁚ наименование организации, адрес юридического лица, ФИО руководителя
  • Город и дата составления претензии

Вводная часть

В данном разделе необходимо кратко описать ситуацию, послужившую причиной составления претензии. Укажите наименование товара, дату и место его приобретения, а также стоимость.

Суть претензии

В этом разделе подробно опишите обнаруженные недостатки товара, прикрепив к претензии доказательства (фотографии, акт экспертизы и т.д.). Обязательно укажите требования, которые вы предъявляете к продавцу (возврат денежных средств, замена товара и т;д.).

Требование

В данном разделе четко сформулируйте свои требования к продавцу. Наиболее распространенными являются⁚

  • Возврат уплаченной суммы
  • Замена товара
  • Устранение недостатков
  • Компенсация морального вреда

Ссылки на законодательство

Для обоснования ваших требований сошлитесь на соответствующие статьи Закона «О защите прав потребителей» или иные нормативно-правовые акты.

Приложения

К претензии приложите все необходимые документы, подтверждающие ваши требования⁚

  • Копию чека или квитанции
  • Фотографии или видеозаписи поврежденного товара
  • Акт экспертизы (при наличии)

В заключительной части претензии укажите, что в случае неисполнения продавцом ваших требований в течение 10 дней, вы будете вынуждены обратиться в суд или другие органы защиты прав потребителей.

Пример заполненной претензии⁚
Шапка документа

От⁚ Иванова И.И.
Адрес⁚ г. Москва, ул. Ленина, д. 1, кв. 1
Телефон⁚ +7 (900) 123-45-67
Получатель⁚ ООО «Торговый дом»
Адрес⁚ г. Москва, ул. Пушкина, д. 5
Генеральному директору Петрову П.П.

Город и дата⁚ Москва, 01.01.2023

Вводная часть

Я, Иванова И.И., 01.01.2023 приобрела в магазине ООО «Торговый дом», расположенном по адресу г. Москва, ул. Пушкина, д. 5, телевизор марки «Samsung» модели UE43TU7000U за 30 000 рублей.

Суть претензии

При осмотре товара дома я обнаружила, что телевизор имеет повреждение экрана в виде трещины. Трещина хорошо видна на прилагаемых к претензии фотографиях. В связи с обнаруженным недостатком я считаю товар ненадлежащего качества и требую его замены на аналогичный товар надлежащего качества;

Требование

На основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» требую⁚

  • Заменить неисправный телевизор на аналогичный товар надлежащего качества в течение 7 дней с момента получения настоящей претензии.

Ссылки на законодательство

  • Закон «О защите прав потребителей» (ст. 18)

Приложение

  • Копия товарного чека
  • Фотографии поврежденного телевизора

В случае неисполнения моего требования в течение 10 дней с момента получения настоящей претензии, я буду вынуждена обратиться в суд для защиты своих прав.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: